Структура текста типовой жалобы в ЖКХ
Как грамотно бороться с проблемами жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Алгоритм действий.
Каждый из нас представляет себе, какие огромные проблемы стоят перед ЖКХ страны. Все мы, являясь потребителя услуг ЖКХ, ежедневно сталкиваемся с проблемами водоснабжения, протекающей крышей, не регулярностью вывоза мусора, аварийностью лифтов и т.д. По сути, сегодня весь жилищный фонд страны нуждается в коренной перестройке работы коммунальных служб. Судя по всему, эта государственная проблема будет решена еще не скоро. Но что делать нам, остающимся часто наедине с перечисленными выше проблемами?
1. Написать жалобу в ЖКХ
В тех случаях, когда звонки в аварийную службу не приводят к желаемому результату, необходимо написать заявление* в ЖКХ в двух экземплярах. Отнести туда, поставить на них штамп организации, подпись лица принимавшего жалобу и получить входящий регистрационный номер. Один экземпляр оставить у себя. (Адрес: МУП «Коломенский трест жилищного хозяйства», г. Коломна, ул. Чкалова. д.6.)
2. Роспотребнадзор, Госжилинспекция МО
Если ваша управляющая компания проигнорировала заявление или затягивает с его рассмотрением, такое же заявление можно направить в Роспотребнадзор или в Госжилинспекцию РФ. В их функции входит государственный контроль за эксплуатацией жилого фонда и качеством предоставления населению жилищно-коммунальных услуг. (Роспотребнадзор, адрес: г. Коломна, пр.Кирова, д.28.
Госжилинспекция МО, адрес: Московская область, г. Химки, ул. Ленинградская, д.1)
3. Прокуратура, а лучше - суд
Если и в этом случае вы ощущаете затягивание сроков решения поднятых вами вопросов, то необходимо срочно обращаться в прокуратуру или, что еще правильнее, в суд. Решение суда является обязательным к исполнению предприятием ЖКХ. О качестве и своевременности исполнения позаботятся службы судебных приставов.
(Прокуратура, адрес: г.Коломна, ул. Ленина, д.62.
Суд, адрес: г. Коломна, пл. Советская, д.1).
* Что касается формы заявления, то, прежде всего, в правом верхнем углу необходимо указать реквизиты и адрес организации, куда вы отправляете заявление, а также фамилию руководителя. Там же вы указываете свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон. В тексте заявления (жалобы или претензии) необходимо кратко и конкретно сформулировать ваши требования (устранить протечку крана, произвести перерасчет платежей, произвести ремонт, экспертизу и т.п.). Желательно в тексте отразить ссылки на законодательство и нормативно-правовую базу. Это только дополнительно подчеркнет вашу решительность в решении своей проблемы.
1. Я, (фамилия, имя, отчество), проживающий по адресу: …………………………..своевременно и в полном объеме оплачиваю предоставляемые мне коммунальные услуги, однако некоторые конкретные виды этих услуг не соответствуют официальным нормативам;
2. Со ссылкой на Закон РФ «О защите прав потребителей» вы, как заказчик коммунальных услуг, перечисляете нарушения со стороны исполнителя;
3. Требую устранить перечисленные недостатки, а (если это требуется), произвести перерасчет оплаты соответствующих услуг. О принятых мерах прошу известить меня письменно. В случае, если вами не будут приняты соответствующие меры, я буду вынуждена обратится в суд с требованием возмещения убытков и компенсации морального ущерба.
Кстати, суд может не только обязать исполнителя устранить перечисленные в заявлении недостатки, но и взыскать с исполнителя штраф в пользу истца.