04:15
воскресенье, 28 июля

Козел отпущения

Автор: Довид Карпов, 18.09.2013 в 10:58

Бородинское сражение выпало на 7 сентября – день, который отмечался во всех Синагогах мира, как начало Библейского нового года.
«Но в десятый день седьмого месяца – день искупления,
священное собрание да будет у вас сказано» («Левит», 32:27): 

 «Не многие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля, 
Не отдали б Москвы»!
(Лермонтов, «Бородино»)

Мы уже писали об удивительном совпадении, когда знаменитое Бородинское сражение выпало на 7 сентября день, который отмечался во всех Синагогах мира, как начало Библейского нового года (почти, как в этом году!). Согласно Писанию, это время Небесного суда, когда решаются судьбы мира, и именно в эти два дня фактически решилась судьба России и всей кампании 1812-го. Но оказывается, череда совпадений на этом не закончилась. Как известно, Наполеону тогда удалось «взять» Москву, и первые дни он еще ощущал себя победителем (хотя так и не дождался ключей от города). Продолжалось все это недолго: вскоре заполыхали пожары, и началось полное разложение французской армии.

В конце Наполеону пришлось спешно покинуть Кремль, и перебрать на окраину Москвы. К тому времени вокруг бушевал огненный ад, а потом началось его отступление, которое перешло в бесславное бегство. Но вот что удивительно: этот роковой для французского императора день – 16 сентября, когда в Москве начались пожары, и стала ясно, что Наполеон в ловушке и стал заложником собственной победы, соответствует другому важному библейскому празднику - Судному дню (йом-киппур), как сказано («Левит», 32:27): «Но в десятый день седьмого месяца (*) этого – день искупления, священное собрание да будет у вас…».

Среди жертвоприношений этого праздник – огнепалимая жертва(**), а также еще один обряд, который получил широкую известность - знаменитый «козел отпущения», на которого взваливают все грехи, а потом приносят в жертву за пределами города, как сказано («Левит», 16:22): «И понесет козел на себе все преступления их в скалистую местность, и да отправит он козла в пустыню». В том памятном 1812-м году осуществились сразу оба знамения: окончательно решилась судьба всей наполеоновской кампании, когда русские принесли свою «огнепалимую жертву» - сожгли Москву во имя национальной свободы и будущей победы. А потом принесли в жертву «козла отпущения», роль которого пришлось выполнять самому Наполеону: подобно библейской жертве, он был изгнан из города, а его армии практически вся полегла на бескрайних просторах России, принесенная своим императором в жертву на алтарь войны.

Мы еще вернемся к урокам Отечественной войны 1812-го года. А пока желаем всем россиянам помнить уроки истории и великие победы, которые способствовали единению нашего народа.

Мы еще вернемся к урокам Отечественной войны 1812-го года. А пока желаем всем россиянам помнить уроки истории и великие победы, которые всегда способствовали едиству нашего народа.

Помазанник

Если император Наполеон в событиях 1812 года олицетворял собой силы Зла, то противостоял ему, пусть и не как полководец, но хотя бы, как российский правитель – император Александр 1-й.

Император Александр, для которого война 1812 года вначале воспринималась, как личная трагедия, а потом стала триумфом, сильно изменился в ходе военных событий, как личность. В конце он неожиданно для себя и своих близких обратился к … Ветхому Завету ( фактически - к Торе), в котором нашел множество примеров победы слабых (как нетрудно догадаться – древних иудеев) над сильным и многочисленным противником, что сильно воодушевляло его, и побудило положиться на Б-жье провидение.

Именно там русский император черпал силы, когда проявил твердость и отказался заключать с Наполеоном мир, который тот так настойчиво предлагал. Символично, что и свои воспоминания он заканчивает цитатой из книги Псалмов царя Давида (13:9): «Не нам, о, Б-же, не нам, но имени Твоему воздай славу». К такому выводу пришел император России, анализируя события Отечественной войны 1812 года! Нам остается только присоединиться к его словам! 

*) «Седьмой месяц» библейского календаря обычно приходится на сентябрь
**) «Священное собрание» - знаменитый совет в Филях, когда было принято судьбоносное решение, тоже имел место

Просмотров - 1374