06:25
воскресенье, 28 июля

Судьба Москвы

Автор: Довид Карпов, 10.09.2013 в 11:06

И вот опять мы можем наблюдать, как судьба Москвы, как когда-то, почти ровно двести лет назад, будет решаться в начале сентября, практически день в день!
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?!
(Лермонтов, «Бородино»)

«И в месяц седьмой, в первый день месяца, священное собрание должно быть у вас; никакой работы не делайте; днем трубления да будет он у вас» («Числа», 29:1)


Ребята, не Москва ль за нами?!

Мы искренне верим, что библейский Новый год – он же праздник Рош-га-Шана, это «судный день», когда реально вершится Небесный суд, и определяется судьба каждого из нас и всего мира, и вовсе не считаем это простой красивой метафорой. Напротив, мы убеждены, что именно так все и происходит на самом деле. Отсюда такое серьезное отношение к «главе года» - этим двум праздничным дням, от которых зависит весь будущий год, и долгая к нему подготовка. И все же, многие хотели бы видеть более явные и зримые тому подтверждения.

И вот опять мы можем наблюдать, как судьба Москвы, как когда-то, почти ровно двести лет назад, будет решаться в начале сентября, практически день в день! Как известно, предыдущая «битва за Москву» состоялось 7 сентября в 1812 года у села Бородино (*). Сегодняшняя «битва за Москву» - досрочные выборы мэра Москвы пройдут в столице России 8 сентября 2013.

Сегодня мы можем поздравить москвичей с новым-старым мэром, в победе которого, по сути, никто и не сомневался. Мы также надеемся, что от исхода этой бескровной «битвы» в выигрыше будут все москвичи (и не только москвичи). Но сегодня у нас есть еще один повод для поздравлений.

На днях решалась не только судьба «сердца нашей Родины» - Москвы. Накануне столичных выборов прошли еще одни, более грандиозные «выборы»: мы провозгласили Всевышнего избрали … Царя этого мира. Речь идет о т.н. библейском «новом годе», который называет в Писании днем «трубных звуков», как сказано («Левит», 23:25): «…В седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой, напоминание о трубном звуке, священное собрание». Суть этого ритуала, который в древности сопровождал церемонию коронации, в том, что мы признаем власть Всевышнего и объявляем его Царем над нами и над всем миром. Как известно, этот день по Библейскому календарю, соответствует шестому дню творения, когда был сотворен первый человек – Адам, который принес первые жертвоприношения и впервые призвал все творения признать власть Всевышнего. 

Народ и царь - едины

Конечно, может возникнуть вопрос: почему вообще Всевышний нуждается в нашем «выборе» и нашей «коронации»? Разве и без того Он, Всесильный, не является абсолютным Хозяином в сотворенном Им мире?

В еврейской мистической традиции (кабала) дается этому такое объяснение. Любой царь (и Царь этого мира – не исключение) неотделим от своего народа, ведь не существует «царя без народа» (**). Поэтому, когда в свое время пророк Самуил провозгласил первого царя –Саула, то народ принял его и приветствовал словами: «Да здравствует царь»! Потом эта же церемония повторилась с царем Давидом. Наши мудрецы объясняют, что именно народ, который признает власть царя и провозглашает его царем, достоин своего царя и подтверждает законность этой власти.

В противном случае, если правитель идет против воли своего народа и воли пророка, и силой захватывает власть, он может стать кем угодно: узурпатором, диктатором, самозванцем - но только не законным царем, которого признают и которому добровольно подчиняются его подданные. Другими словами, если мы хотим, чтобы Всевышний был для нас не «диктатором», а царем-батюшкой, мы должны сами провозгласить его Царем. Что мы и делаем в наших молитвах и с помощью обряда «трубных звуков», который дан нам через Писание.

Но не будем забывать, что день трубных звуков является так же днем Небесного суда, когда решается судьба всего мира и каждого из нас. Поэтому вдвойне символично, что два великих сражения, в которых решалась судьба всей России, выпали (по старому стилю) как раз на этот день – библейский Новый год, день трубных звуков: это Куликовская битва и Бородинское сражение.

И хотя до сих пор не утихают споры о том, кто же на самом деле тогда одержал победы – Наполеон или Кутузов, русские или татаро-монголы, но в одном сходятся все историки: Куликовская битва положила конец татаро-монгольскому игу, а битва под Бородино стала началом конца всей военной кампании 1812 года, и закатом эпохи Наполеона.

Так в один день решилась судьба Москвы и всей России, и всего мира!

(продолжение темы – в следующих материалах)

Примечания *) Бородинское сражение (во французской истории: битва у Москвы-реки, фр. Bataille de la Moskova) - крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской армией под командованием генерала М. И. Кутузова и французской армией Наполеона I Бонапарта. Состоялось 7 сентября 1812 года у села Бородино, в 125 км на запад от Москвы.

Просмотров - 1376