Российских водителей могут законом обязать менять с наступлением сезона покрышки с летнего на зимний вариант. Такую инициативу выдвинул вице-премьер Дмитрий Рогозин, касается она в первую очередь грузового транспорта. Дмитрий Медведев уже инициативу одобрил.
За мнением по данному законопроекту корреспондент KS обратился в автоколонну 1417, а именно к начальнику производственно-технического отдела автоколонны 1417 - Вячеславу Бабыкину.
В автоколонне 1417 используют различные виды шин - от всесезонных до зимних.
«Сейчас зимние нешипованные шины мы используем для дальних туристических поездок. Они стоят и на маршрутных такси - «Мерседесах-Спринтерах» пятой серии. Более старые «четверки» ходят на всесезонной резине. Хорошие импортные всесезонные шины используются и на остальной нашей технике, в том числе на междугородних автобусах», - сказал Вячеслав Бабыкин.
Он также объяснил, что всесезонная резина на автобусе - не то же самое, что аналогичные шины на «легковушке». Покрышки для большегрузного транспорта изначально имеют большую глубину рисунка протектора, что позволяет автобусу сохранять хорошую курсовую устойчивость и тормозные характеристики.
Конечно, в идеале сезонные шины лучше, чем универсальные, но перейти на них полностью пока нет возможности - сезонные шины для общественного транспорта в России не выпускают, а импортные почти не ввозят, поскольку крайне низок спрос.
Чтобы не страдала безопасность перевозок, в автоколонне 1417 нашли оптимальное решение: всесезонные шины планово меняют перед началом зимы, чтобы автобусы ездили в трудный сезон со «свежей» резиной.
Что касается предполагаемого закона, то к нему перевозчики отнеслись пока с сомнением. «С вступлением закона в силу может сложиться такая ситуация: недобросовестный производитель просто переименует имеющуюся в производстве всесезонную покрышку на зимнюю, - говорит Вячеслав Бабыкин. - В этом случае исполнение закона будет формальным, и в конечном итоге со всем этим придется разбираться потребителю. На мой взгляд, прежде чем законодательно обязывать использовать грузовые зимние шины, надо создать условия для производства этих шин и постоянно контролировать их качество».