Коломенец Алексей В. оказался в непростой ситуации: затеял в своей квартире большой ремонт, нанял бригаду. Но когда дело дошло до замены отопительных батарей, то РЭУ не спустило вовремя воду в стояке. Из-за этого ремонт остановился, рабочие слоняются без дела и ждут отмашки от коммунальщиков. А те не говорят «нет», но и сроков не называют. «Долго ли ждать и можно ли все ускорить»? - спрашивает Алексей.
Как объяснил корреспонденту заместитель гендиректора по правовой работе ОАО «Департамент городского хозяйства» Виктор Нефедов, вопрос, интересующий Алексея, не отражен ни в одном из российских законов.
- Везде по этому поводу своя практика, - сказал Нефедов. - В Коломне сложилось так, что собственник должен согласовать дату замены батарей с сотрудниками РЭУ. Вам назначат день и время, когда можно будет проводить работы. Возможно, придется подождать: обычно в каждом РЭУ есть определенный день один раз в месяц, когда они готовы спускать воду. Другой вопрос, что эксплуатирующая организация, тот же РЭУ, должна проконтролировать, не собираетесь ли вы ставить радиаторы большей площади, с большим количеством секций, чем это позволено по нормативам. Безусловно, менять батареи в собственной квартире – это ваше право, но законом не прописано, что коммунальщики должны спускать весь стояк по первому требованию одного из собственников.
Юрист московского юридического бюро «Решение» Алексей Семенов уверяет, что подстраиваться под коммунальщиков и ждать, когда они до вас снизойдут не придется, если поступить грамотно с самого начала.
- Все, что вам нужно сделать – это написать заявление на имя начальника вашего РЭУ, - говорит Алексей. - В заявлении должна быть изложена просьба обеспечить вам техническую возможность для замены радиаторов, с указанием даты предполагаемых работ. Оформите заявление грамотно, не забудьте указать дату, поставить подпись, указать свой адрес и телефон. Сделайте копию и несите оба листа в РЭУ. Но не отдавайте просто так, а потребуйте зарегистрировать в журнале. Пусть секретарь поставит отметку о приеме на всех листах и укажет входящий номер документа. Копию не забудьте оставить себе. Чаще всего на просьбу, оформленную документально, работники ЖКХ реагируют гораздо быстрее, чем на ваши устные мольбы. Если ответят отказом – требуйте, чтобы он тоже был письменным, мотивированным, чтобы у вас была возможность жаловаться в вышестоящие инстанции. Коммунальщикам гораздо выгоднее один раз спустить стояк и дать вам закончить ремонт, чем потом судиться с вами.