Администрация опубликовала аналитическую справку об исполнении бюджета городского округа Коломна за январь-февраль 2025 года.
Оно составило:
-
доходы в сумме 2641,6 млн рублей,
-
расходы в сумме 2092,1 млн рублей,
-
профицит в сумме 549,5 млн рублей.
Доходов в разрезе источников поступило:
-
налоговых доходов – 1108,4 млн рублей или 11,3% годового плана;
-
неналоговых доходов – 80,5 млн рублей или 14,3% годового плана;
-
безвозмездных поступлений – 1452,7 млн рублей или 17,8% годового плана.
Налоговых доходов поступило больше, чем за аналогичный период 2024 года, на 93,1 млн рублей или на 9,2%. Положительная динамика за январь-февраль 2025 года обеспечена по наиболее значимым доходным источникам, из них:
-
налог на доходы физических лиц (больше на 80,2 млн рублей);
-
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (больше на 8,5 млн рублей);
-
налог на имущество физических лиц (больше на 0,7 млн рублей);
-
земельный налог (больше на 10,8 млн рублей);
-
госпошлина (больше на 8,9 млн рублей).
Снижение поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2024 года отмечается по:
1. УСНО на 8,7 млн рублей (поступило 1,4 млн рублей) в связи с меньшими суммами доплат за первый - третий кварталы 2024 года при представлении плательщиками деклараций за 2024 год,
2. акцизам на ГСМ (меньше на 7,9 млн рублей) в связи с переносом срока уплаты на март.
В текущем финансовом году на положительную динамику поступлений оказали влияние следующие объективные факторы:
1. рост ФОТ по крупным налогоплательщикам, из них: АО НПП «КБМ» на 68,4%; АО «Коломенский завод» на 56,3%; АО «ОПК» на 67,0%;
2. представление уведомлений, а также расчетов 6-НДФЛ за четвертый квартал 2023 года в связи с доплатой НДФЛ по сроку 28.12.2024, в том числе ФКУ МО - 8,3 млн рублей, МУП «Коломенский трамвай» - 1,2 млн рублей и другие;
3. занижение поступлений в январе 2024 года в связи с зачетом переплаты по налогу на ЕНП на 7,3 млн рублей по бюджетным организациям, в том числе ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» - 2,1 млн рублей;
3. рост НДФЛ с выплаченных дивидендов физическим лицам на 6,5 млн рублей или в три раза, в том числе ООО «СПОП ПРОТЕКС-ЦЕНТР» - 2,8 млн рублей, ООО «Завод цилиндровых крышек» - 0,8 млн рублей;
4. поступление НДФЛ по уведомлениям и расчетам за прошедшие периоды 2024 года, в том числе ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ»;
5. по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в связи увеличением кадастровой стоимости, а также в связи с ростом поступлений задолженности в результате применения мер принудительного взыскания.
Неналоговых доходов поступило меньше, чем в январе-феврале 2024 года, на 44,7 млн рублей или на 35,7% за счет снижения:
1) доходов от использования и продажи имущества на 20,3 млн рублей (снижения поступлений от арендной платы за земельные участки и от продажи активов, в том числе за счет роста задолженности);
2) доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 12,5 млн рублей (компенсация затрат прошлых лет, в том числе АО «Мострансавто»);
3) поступлений по штрафам на 2,8 млн рублей;
4) прочих неналоговых доходов на 8,6 млн рублей (за счет поступления в 2024 году денежных средств от участия в реализации инвестиционных контрактов на строительство объектов недвижимости жилого назначения).
Доходы от безвозмездных поступлений составили в январе-феврале 2025 года 1452,7 млн рублей или 17,8% годового плана, что больше, чем за аналогичный период 2024 года, на 664,8 млн рублей или на 84,4%. Увеличение суммы поступлений межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области в текущем году связано с увеличением субсидий и субвенций и новых видов иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области.
Расходы бюджета за январь-февраль 2025 года исполнены в сумме 2092,1 млн рублей или 10,5% к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года расходы бюджета увеличились на 139,6 млн рублей или на 7,2%.
Объем бюджетных средств, реализуемый программно-целевым методом, составил в январе-феврале 2025 года 2087,8 млн рублей или 10,6% от годового плана, что больше, чем в январе-феврале 2024 года, на 140,9 млн рублей. Доля расходов по муниципальным программам в общем объеме расходов – 99,8%.
Расходы бюджета на социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) составили 1308,4 млн рублей или 62,5% всех расходов. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года эти расходы увеличились на 22,6 млн рублей или на 1,8%.
Расходы бюджета по остальным отраслям распределились следующим образом:
-
общегосударственные вопросы – 183,6 млн рублей или 12,9% годового плана;
-
национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика – 95 млн рублей или 7,6% годового плана;
-
жилищно-коммунальное хозяйство – 478 млн рублей или 6,5% годового плана;
-
охрана окружающей среды – 27,1 млн рублей или 5,5% годового плана.
Исполнение расходов бюджета в рамках федеральных проектов за январь-февраль 2025 года составило 39,7 млн рублей или 3,3% от годового плана, в том числе:
- «Формирование комфортной городской среды» (благоустройство общественных территорий) – 19,2 млн рублей или 1,8% плана;
- «Педагоги и наставник» – 20,5 млн рублей или 16,8% от плана.
По состоянию на 1.03.2025 года муниципальный долг отсутствует.
Фото: Елена СОМОВА/Медиахолдинг «ЯТЬ»