Обычно латать ямы на улицах начинают в марте. Необходимость провести такие работы в середине зимы появилась впервые. Это решение обусловлено аномально теплой погодой. Согласно прогнозам синоптиков, большого количества снега не будет до конца зимы. А значит, посчитали дорожники, нет причин откладывать то, что можно сделать прямо сейчас, и приступили к очистке города от песка и ямочному ремонту.
Нынешняя зима для коммунальных и дорожных служб просто подарок. Снега нет, а значит, не надо чистить дороги и тротуары и сбивать с крыш сосульки. Не нужны грейдеры, реагенты, а мелкий ямочный ремонт можно проводить почти круглый год. Бесснежная зима оставила на виду все дефекты асфальта, а из-за постоянных «переходов через ноль» он еще больше разрушается. Там, где осенью была еле заметная трещина, теперь образовалась яма, которую невозможно объехать. Кто-то сетует, что ремонтники никак к ним не доедут, другие огорчаются, что дорожники доехали, вырезали дефектный асфальт, но латать не спешат. Когда ждешь, всегда кажется, что именно к тебе не торопятся. Тем не менее ямочный ремонт идет.
Дмитрий Шарков, главный инженер ООО «Лидер СК»:
«Мы делаем ямочный ремонт по двум технологиям: с помощью холодного асфальтобетона и литого асфальтобетона. Литой асфальт мы не производим, а привозим партиями с завода, так что план ремонта зависит от поставок – есть материал, значит, работаем. Зато такой ремонт позволяет закрывать крупные дефекты асфальта, и он более долговечный. Этим материалом мы ремонтировали покрытие на улице Красногвардейской, проезде 46 (так называется дорога, которая проходит мимо коломенского ЗАГСа и кинотеатра «Горизонт»), 29-й проезд в Колычеве (около «Большой Медведицы»), отремонтировали дорогу в Радужном, заделали отдельные ямы на улицах Леваневского и Шилова. Холодный асфальтобетон проще в эксплуатации, но не такой долговечный и применяется для ремонта небольших ям. Преимущество работы с ним – оперативность устранения дефектов, но как материал он уступает литому асфальту.
Холодным асфальтом мы заделали ямы на улице Огородной и на других небольших улицах: Студенческой, Первомайской, Карла Либкнехта».
Помимо ямочного ремонта дорожники занимаются уборкой улиц. В этом году дороги от снега не чистили, но реагентом посыпали, поскольку снег и лед в декабре все-таки были. Сейчас, когда снежный покров совсем растаял и обнажился асфальт, стоит задача очистить его от песка.
По словам Дмитрия Шаркова, в настоящее время дороги и тротуары очищают не так масштабно, как весной, поскольку зима еще не закончилась и, скорее всего, придется еще посыпать дороги. Тротуары подметают и вручную, и трактором, но техника сейчас не может работать с водой, чтобы не повредить асфальт, поскольку погода неустойчивая и вода может замерзнуть. Многие жалуются: метут, пыль стоит… Но по-другому сейчас, к сожалению, невозможно.
Некоторые скажут, что при такой зиме можно было бы не ограничиваться только ямочным ремонтом, а производить и капитальный. Но дорожники уверяют, что приступать к нему рискованно, потому что погода может подвести: внезапно выпадет снег, и работы встанут - зима все-таки. К тому же окончательный перечень дорог, подлежащих капремонту в 2025 году, еще не утвержден.
Ранее администрация муниципалитета сообщала, что в план ремонта на 2025 год в городском округе Коломна внесли 44 дороги. На эти цели из муниципального бюджета выделят 300 миллионов рублей.
Елена СОМОВА
Фото: администрация г. о. Коломна