10:17
воскресенье, 28 июля
2024-07-28T06:45:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/53151
https://kolomna-spravka.ru//storage/news/53/53151/b_669fa174896bb7.89684965.jpg
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
28-07-2024 06:45 83

Как подготовить ребенка к первому классу

Как подготовить ребенка к первому классу

Кажется, совсем недавно отгремели последние школьные звонки, вчерашних школьников проводили во взрослую жизнь. Но вот уже июль неумолимо стремится к концу, а значит, все меньше времени остается до начала нового учебного года. Особенно переживают родители первоклассников. Каждому хочется, чтобы его ребенок был успешным, не испытывал трудностей ни в учебе, ни в общении, чтобы школа вызывала только радостные эмоции. Как готовить детей к поступлению в первый класс? Что должен знать и уметь семилетка? Об этом мы поговорили с учителями начальных классов гимназии № 8.

Родители будущих первоклассников подходят к вопросу подготовки детей к школе очень ответственно, ведь хочется, чтобы ребенок уже умел читать, считать и писать. Впрочем, это не самое главное.

Готов или не готов?

Важно понять, готов ваш ребенок к школе или лучше остаться еще на год в детском саду. Юридически ребенка могут зачислить в первый класс, если к 1 сентября ему исполнилось шесть лет и шесть месяцев. У него должна быть достаточно развита мелкая моторика, он должен контролировать свои физиологические потребности и обслуживать себя в элементарной гигиене. К примеру, уметь пользоваться столовыми приборами и самостоятельно одеваться: с ложечки в школе детей никто кормить не будет и завязывать шнурки тоже. Не менее важна психологическая готовность. Здесь очень много показателей. У ребенка должны быть достаточно развиты внимание, память, мышление, воображение и речь, чтобы общаться, работать в коллективе и быстро адаптироваться к школьной жизни. Учителя часто сталкиваются с тем, что первоклассники хотят играть, а не учиться. Ребята неусидчивы, невнимательны, не умеют слушать учителя. Это проблема. А еще будущий первоклассник должен понимать, зачем ему нужно идти в школу, и здесь главный показатель готовности — интерес к учебе.

Если ребенок не готов, врачи и психологи рекомендуют посидеть еще годик в подготовительной группе. Тем более что федеральный закон «Об образовании» это разрешает: верхняя возрастная планка для первоклассника — восемь лет (если ребенок здоров и нет никаких других ограничений).

Учите слушать и слышать

Главное, что должен уметь ребенок, поступающий в первый класс, – это слушать и слышать учителя, выполнять то, что говорят на уроке, работать по образцу, уметь концентрировать внимание, быть усидчивым. К семи годам происходит смена ведущей игровой деятельности на учебную. Если этого не произошло, ребенку будет трудно в начальной школе. Часто малыши, особенно те, кто не ходил в детский сад, ждут, что учитель обратится к ним лично и скажет, что делать: «Ваня, доставай пенал», поэтому игнорируют коллективные задания. Просто не понимают, что слова педагога, отнесенные ко всему классу, и для них должны быть руководством к действию. За оставшееся до школы время подберите ребенку какой-то кружок, где общение педагога идет сразу с группой.

Очень часто у детей встречается невнимательность - они отвлекаются на уроках и забывают про домашнее задание. Можно ли помочь ребенку с этим справиться. Здесь пригодятся лайфхаки:

1. Пишите небольшие списки дел на день, на неделю и давайте их ребенку, чтобы он мог сам отмечать галочками все сделанное.

2. Давайте поручения из нескольких действий. Например, «Собери посуду со стола и сложи ее в посудомойку», «Полей все цветы в доме, кроме кактуса». Потом пойдут задания посерьезнее.

3. Можно также давать какие-то рутинные задачи, чтобы развивать усидчивость, например, попросить помочь перебрать гречневую крупу или развесить сушиться постиранные вещи.

4. Тренируйте внимательность - замечайте вместе с ребенком, сколько ступенек от входной двери вашего дома до лифта, какого цвета машина проехала мимо.

Лепите из пластилина и читайте книжки

Если ребенок психологически готов к школе и обладает базовыми социальными навыками, он быстро и легко всему научится. Не нужно заставлять дошколенка сидеть над букварем и прописями. Учеба должна стать радостью, а не мукой. Безусловно, раннее овладение чтением прекрасно развивает мышление, внимание, память и логику. Ребенок, научившийся рано читать, имеет более развитую речь, чем его не читающий сверстник. Конечно, если малышу нравится заниматься и он делает это с удовольствием, это прекрасно, поощряйте его. А если желания освоить этот навык до школы не возникло, то никакой трагедии в этом нет. Первое полугодие первоклашки все равно работают с азбукой, учат звуки и буквы, складывают слоги, обучаются письму. Многие учителя начальной школы вообще категорически против того, чтобы родители учили ребенка писать прописные буквы. Гораздо полезнее развивать мелкую моторику и просто укреплять пальчики с помощью лепки, рисования, штриховки. При несформированной мелкой моторике требуется гораздо больше времени, чтобы привить навык письма.

Читайте с ребенком книги! Стоит обратить внимание на то, что современные дети хуже воспринимают информацию на слух в связи с тем, что загруженные работой и бытом родители вместо того, чтобы читать детям книжки, все чаще включают мультики и игры. В школе таким детям трудно, поскольку большая часть обучения рассчитана на слуховое восприятие.

Татьяна Данилова, учитель начальных классов гимназии № 8: «Современные дети окружены информацией. При этом часто система знаний о мире у них не сформирована, потому что родители отвыкли отвечать на вопросы, а дети перестают их задавать. Поэтому хочется пожелать родителям, во-первых, больше читать своим детям, а во-вторых, обсуждать прочитанное. Сейчас дети демонстрируют более независимое поведение, чем их ровесники предыдущих поколений. Но при этом, приходя в школу, они не умеют подчиняться общим правилам, из-за чего возникают конфликты. Поэтому до школы ребенку важно играть в коллективные игры. Можно заранее рассказать ребенку о правилах, с которыми он столкнется в школе, поделиться собственным опытом. На период адаптации ребенка к школе лучше отказаться от дополнительных кружков и секций, чтобы разгрузить первоклассника».

 

Нужно ли готовиться к тестированию?

Собеседования при поступлении в первый класс нет. Отчасти его заменяют подготовительные занятия с будущими первоклассниками, где виден уровень каждого ребенка. Классы (если они не специализированные, конечно) формируются так, чтобы в каждом было поровну детей разного уровня подготовки и способностей. Следят и за соотношением девочек и мальчиков – их тоже должно быть поровну.

В противоположность тенденции прошлых лет, когда формировали «сильные» и «слабые» классы, сейчас упор делается на дифференцированный подход.

А вот при поступлении в специализированный класс придется пройти тестирование. К примеру, в гимназии № 8 открыты физтех-классы (на базе программы Физтех-лицея им. П. Л. Капицы), в которые принимают уже с первого класса.

Елена Нагнибеда, учитель начальных физтех-классов гимназии № 8: «Само тестирование проходит в два этапа: сначала тест по математике, переменка и тест по русскому языку. Все задания ориентированы на проверку умения мыслить и действовать. По математике проверяется знание цифр, знаков сравнения (больше, меньше, равно), геометрических фигур. У ребенка должно быть развито пространственное мышление, умение перечислять элементы множеств, логическое мышление и так далее. Дети должны уметь читать, понимать, чем отличаются звук и буква, уметь определить количество слогов в слове, поставить ударение. Задания построены так, что дети выполняют их с большим интересом».

 

Полезные советы:

1. Чтению дошколенка стоит учить, но без фанатизма, в игровой форме.

2. Постарайтесь, чтобы в школу ребенок пришел с чистой речью. Речевые дефекты затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма.

3. Следует подготовить руку ребенка к письму. Начинайте с раскрасок, постепенно заменяя их обведением по трафарету и штриховкой.

4. Достаточно освоить счет до десяти, но так, чтобы малыш мог производить любые вычислительные действия в пределах этого десятка и решать простые примеры.

5. Решайте с ребенком логические задачки. Пусть малыш учится аргументировать свою точку зрения, объяснять, почему он выбрал тот или иной вариант ответа.

Елена СОМОВА

Фото: автор/Медиахолдинг «ЯТЬ»

Нам интересно Ваше мнение о материале
1
0
2
« Июль, 2024 г
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 540
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
20.6% (111)
Нет, родители ничего детям не должны
8% (43)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
71.1% (384)