17:34
понедельник, 6 мая
2024-03-19T10:24:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/51606
https://kolomna-spravka.ru//storage/news/51/51606/b_65f85f4f5118e3.79184020.jpg
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
19-03-2024 10:24 1573

Весеннее обострение коломенских дорог

Страшны не ямы, а попытки их залатать

Весеннее обострение коломенских дорог

Ранней весной асфальт на многих улицах напоминает голландский сыр маасдам, известный огромными дырками. Это время пробитых шин и покореженных дисков клянут все водители. Причем к ямам, образовавшимся при естественном разрушении дорожного полотна, добавляются рукотворные, сделанные самими дорожниками. Они обрезают фрезой канавы, превращая их в настоящие окопы, а заливают асфальтом спустя недели. Многие коломенцы уже имели несчастье разбить в глубоких отверстиях подвеску своих авто. Впрочем, несмотря на многочисленные жалобы, дорожники не спешат отказываться от этой практики. Так сколько же еще нужно покалечить машин, чтобы ремонт дорог шел не во вред, а на пользу?

Коломенцы в социальных сетях возмущаются, что на многих участках отсыревших дорог от асфальта остались одни воспоминания. Как только начал сходить снег, трассы превратились в испытательный полигон для машин, а тротуары – для пешеходов. Свою лепту вносят сами дорожники. На «лунной поверхности» уже вовсю трудятся рабочие - они проводят ямочный ремонт. И все бы ничего, да только во время такого ремонта дороги становятся еще хуже, чем до него. И водители, которые еще вчера спокойно проезжали по знакомому участку дороги, сегодня громко ругаются, попав колесом в очередной «сюрприз».

«Каждый год по весне дороги покрываются ямами, и дорожники в районе повреждений вырезают куски асфальта. Потом эти срезы могут зиять на трассах неделями! - возмущается автомобилист Сергей Игнатов. – Две недели в таких пробоинах был Окский проспект. Я угодил колесом в одну из вырубок и погнул автомобильный диск. Его выпрямление мне обошлось в 4000 рублей. Кто мне компенсирует затраты на ремонт?!»

Жалобами на удручающее состояние коломенских дорог и работу дорожных служб, которые своими действиями нередко усугубляют проблему, заполнены все городские паблики. Пользователи соцсетей составляют карту опасных маршрутов и советуют друг другу, какие ямы лучше объезжать.

Говорят коломенцы

Юлия Ульянова: «Дорога от Радужного до Непецина просто растаяла! Ямы такие, что в них может провалиться вся машина».

Марина Мухортова: «Ямы наковыряли с Ларцевых Полян и далее по улице Крупской, а когда заделают? На машине просто фигурное вождение можно сдавать! Машины на встречку выезжают, того гляди авария будет!»

Александр Муратов: «Вам не кажется, что город устал от этой проблемы? Ужас!»

Татьяна Суманова: «Нагрызли асфальт, ехать невозможно. Дыр наделали и ждут чего-то. Знаков нет, зато ямы по метру!»

Возмущения горожан вполне обоснованны, потому что водители рискуют повредить колеса и подвески, попасть в ДТП при резком торможении перед вырезанной ямой или, что еще хуже, выскочить на полосу встречного движения или пешеходный переход и сбить человека. Но почему-то заказчики и исполнители ремонтных работ на ситуацию с бездорожьем смотрят более оптимистично, чем жители. Иначе как объяснить тот факт, что ситуация из года в год не меняется, а практика, когда яме дают хорошенько «отстояться», становится привычной, как и, например, укладка асфальта в лужи?

Стоит отметить, что в наших климатических условиях ямочный ремонт дорог вообще не самая правильная мера. Держатся такие «заплатки» максимум сезон, а после первой же зимы крошатся, причем ямы становятся еще глубже и шире. Конечно, делается это не от хорошей жизни – все же лучше хотя бы такой ремонт, чем вообще никакого. О нарушениях технологий – некачественном битуме, который плохо связывает асфальтовую крошку, плохо сделанной дренажной подушке и говорить не приходится: от недобросовестной работы вряд ли стоит ждать хорошего результата.

Что отвечают дорожники

В качестве причины множества дорожных бед ответственные за ремонт службы любят пенять на большое количество переходов температуры через ноль, а также недисциплинированность подрядчиков - изготовителей асфальта, которые срывают сроки поставок материала.

Дмитрий Шарков, главный инженер ООО «Лидер СК»: «Не в наших интересах, чтобы по этим ямам ездили машины: края обсыпаются, и вся работа насмарку. Но такое бывает по разным причинам. Может, например, помешать погода или еще что-то. Мы стараемся, чтобы от процесса фрезерования до ремонта проходило не больше суток, но материала приходит мало, по одной машине. Планировать дальнейший ремонт сложно, тем не менее мы стараемся все делать в срок. Например, на Окском проспекте работы почти закончили, провели ямочный ремонт на улице Добролюбова, продолжаем на улице Крупской. За улицу Ленина пока не беремся, так как не успеваем».

Тимур Бикмаев, заместитель начальника отдела ремонта и содержания автодорог РУАД № 5 ГБУ МО «Мосавтодор»: «Стараемся провести фрезерование полотна и заливку асфальта в один день, хотя бывает, что подрядчики не успевают вовремя привезти асфальт, и тогда сроки сдвигаются. Раньше мы использовали собственный асфальт, произведенный в Коломне, и могли контролировать сроки ремонта. Теперь материалы привозят подрядчики, часто из других городов. Поэтому случается такое, что мы уже провели фрезерование, а заделать ямы не можем, потому что нет асфальта».

Что ж, мы не беремся спорить с тем, что на несколько дней из рабочего процесса может выбить плохая погода. Да и асфальт, наверное, тоже могут не привезти вовремя, задержать на пару дней. Но на деле перерывы в ремонте дорог не ограничиваются несколькими днями, нередко паузы затягиваются на недели. Особенно часто это бывает на муниципальных дорогах. Ну а если дорожники и вправду стали заложниками ситуации, когда изготовители асфальта не привозят его вовремя, то не пора ли вмешаться заказчикам? В конце концов, они должны быть заинтересованы в том, чтобы в Коломне были хорошие дороги и деньги не тратились впустую.

Что делать, если угодил в яму

Чтобы взыскать с дорожников компенсацию за ущерб, причиненный в результате их некачественной работы, нужно потратить время, нервы и деньги. Поэтому далеко не каждый пострадавший автовладелец затевает судебные тяжбы. Такая безнаказанность - одна из причин того, что даже недавно отремонтированные дороги разваливаются на глазах.

Елена Боброва, юрист, руководитель юридической фирмы «Ваш юрист»: «Если водитель попал в яму, он должен остановиться, сфотографировать последствия аварии и дефекты дорожного полотна, вызвать ДПС. Можно привлечь свидетелей. Госавтоинспекторы составят схему ДТП, измерят яму и внесут ее характеристики в акт. Следующий шаг автовладельца - написать претензию в адрес ответчика. Выяснить, кто отвечает за конкретный участок дороги, можно а администрации, ГИБДД. Собственник обычно нанимает подрядчика на обслуживание дороги. Вы вправе обратиться за компенсацией ущерба к любому из них или к обоим сразу. Если собственник дороги и подрядчик оставят претензию без ответа, нужно подавать иск в суд».

Куда можно жаловаться на состояние дорог:

  • в Госавтоинспекцию. Инспекторы выдадут предписание дорожной организации, а если ее сотрудники не отреагируют, будут призваны к ответу;

  • на «Добродел»;

  • в местную администрацию, которая является собственником дороги. Если же дорога федеральная, надо информировать Минтранс.

Статья 12.34 КоАП предусматривает штраф за несоответствующее содержание дороги. Если дефект не ликвидировали либо не установили перед ним заграждение, должностным лицам светит штраф 20 - 30 тысяч рублей, а юридическим – на порядок больше. А если из-за этого дефекта случилась авария, в которой причинен вред здоровью легкой или средней тяжести, штраф повышается до 50 - 100 тысяч рублей для должностных лиц и до 400-500 тысяч – для юридических.

Фото: Александр ВИТИН/Медиахолдинг «Ять»

Нам интересно Ваше мнение о материале
3
1
30

Новости Коломны за 19 марта

« Март, 2024 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 298
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
19.5% (58)
Нет, родители ничего детям не должны
7% (21)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
72.8% (217)