16:48
четверг, 2 мая
2024-03-05T09:05:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/51400
https://kolomna-spravka.ru//storage/news/51/51400/b_65e5df9558fa11.02448602.jpg
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
05-03-2024 09:05 1359

Дорожники взялись за ямочный ремонт в Коломне

Дорожники взялись за ямочный ремонт в Коломне

Этой зимой главной проблемой коломенских автомобилистов стал снег. И если на дорогах его регулярно чистили, то дворы порой оставались непроезжими. Заваленные снегом внутридворовые проезды превращались в одноколейные, и разъехаться двум машинам становилось невозможно. Сейчас обозначилась новая проблема: сошедшие местами снег и лед обнаружили под собой небольшие, но глубокие ямы, в которые очень неприятно попадать колесами, особенно в темное время суток.

Кое-где асфальт покрылся длинными и глубокими трещинами, где-то выкрошилась прошлогодняя «заплатка», а где-то «выдолбили» новые дыры. К сожалению, проблема плохих дорог стара, как сама Русь-матушка. Почему мы каждую весну наблюдаем «сход снега вместе с асфальтом», мы уже писали. Во-первых, виной тому климат: сырой, с частыми переходами через ноль в зимнее время - он способствует появлению мелких трещин, в которые попадает вода и потом замерзает. Во-вторых, нередко подводит качество асфальта. Ну и в-третьих, несовершенно само исполнение ремонтных работ. Вопрос, можно ли лить асфальт в лужи и приминать сверху лопатой, до сих пор не дает покоя каждому, кто становится невольным свидетелем подобного ямочного ремонта. Вот и получается, что к весне от дорожного покрытия остается только мелкая крошка.

Где приходит в негодность быстрее

Логично, что быстрее всего асфальт изнашивается там, где чаще всего ездят либо где нагрузка на колеса неравномерна. Это бывает на поворотах, при заезде и съезде с «лежачего полицейского», возле трамвайных рельсов и т. д. В таких местах надо быть особенно внимательными: при неудачном попадании можно запросто пробить колесо. Например, в соцсетях сейчас активно обсуждают яму на железнодорожном переезде возле ВНИКТИ. Кто там ездил, тот знает, насколько велики риски остаться без колеса. Впрочем, есть немало и других примеров.

Что делают дорожники?

Дорожники не дремлют: уже нарезали дырок на дорогах, сделав ямы неправильной формы квадратными, но к ремонту пока приступили не везде. Можно ли вырезать ямы непосредственно перед тем, как ремонтировать, или они должны «отстояться» - вопрос, который тоже волнует многих.

Больше всего ям на улицах с интенсивным движением: Ленина, Гагарина, Добролюбова, во дворах на въезде и выезде. А вот центральные улицы – проспект Кирова и улица Октябрьской Революции в гораздо лучшем состоянии. Это дороги федерального значения. Когда на тех и других начнется ремонт ям, мы спросили у представителей «Мосавтодора» и «Лидер СК».

Тимур Бикмаев, заместитель начальника отдела ремонта и содержания автодорог РУАД № 5 ГБУ МО «Мосавтодор»: «Такие работы, как ямочный ремонт, проводятся круглогодично, потому что ямы на дорогах возникают в любое время года. Весной их количество увеличивается. Сейчас работы ведутся на улице Октябрьской Революции. В планах проспект Кирова и улица Весенняя. Часто приходится слышать от автомобилистов жалобы на то, что якобы дорожники не выставляют предупредительные знаки. Это не совсем так. Знаки выставляются, но, например, возьмем улицу Октябрьской Революции, которая имеет множество съездов на второстепенные улицы. Понятно, что на каждом съезде мы знаки не повесим, но перед началом участка, где ведется ямочный ремонт, знаки обязательно стоят. Мы стараемся провести фрезирование полотна и заливку асфальта в один день. Хотя бывает, что подрядчики не успевают вовремя привезти асфальт, и тогда сроки сдвигаются».

Перебои с поставкой асфальта у дорожников возникают из-за того, что материалы не производят в Коломне, а везут из других городов. Хотя еще несколько лет назад организации, занимающиеся ремонтом дорог, имели собственные асфальтобетонные заводы и могли контролировать все ремонтные процессы. Прямая зависимость от подрядчиков - изготовителей асфальта, которые теперь определяются по тендеру, значительно усложнила работу дорожникам.

Как рассказал главный инженер ООО «Лидер СК» Дмитрий Шарков, аварийный ямочный ремонт организация проводит даже зимой, по технологии холодного асфальта. Но он недешевый и применяется в ситуациях, когда есть угроза безопасности дорожного движения. Этой зимой такие ямы возникали на Окском проспекте, улицах Красногвардейской и Пионерской – за зимний сезон в срочном порядке было ликвидировано около 10 ям. К плановому ямочному ремонту приступили в последних числах февраля.

Дмитрий Шарков, главный инженер ООО «Лидер СК»: «Сейчас, когда асфальтовое покрытие повсеместно вскрылось от снега, не обещают сильных снегопадов и нет большой воды, мы приступили к плановому ямочному ремонту. Для этого используем литой асфальтобетон. Этот материал специально разработан для неблагоприятных погодных условий: его можно укладывать при минусовых температурах и на влажное покрытие (не в лужи, конечно).

Первая дорога, которую мы начали делать, это Окский проспект на участке от улицы Суворова до улицы Бочманово, там за зиму образовалось много ям. На участке провели фрезерование ям – они должны быть правильной формы и определенной глубины, чтобы ремонт был качественным. Установили знаки, что ведутся дорожные работы (водителям придется потерпеть некоторые неудобства), и начали заделку ям. Мы стараемся, чтобы от процесса фрезерования до ремонта проходило не больше суток. Как с Окским проспектом – вчера обработали ямы, сегодня отремонтировали. Не в наших интересах, чтобы по этим ямам ездили машины: края обсыпаются, и вся работа насмарку. Такое бывает по разным причинам: погода помешала вовремя начать ремонт или что-то еще. Следующей по плану будет улица Ленина – там тоже образовалось много глубоких ям».

Сезон ямочного ремонта обычно продолжается до конца мая. Возможно, дорожники закончат и раньше – как позволит погода, но в любом случае не менее двух месяцев. После этого уже приступят к плановому ремонту больших участков дорог.

Елена СОМОВА

Фото: Александр ВИТИН/Медиахолдинг «Ять»

Нам интересно Ваше мнение о материале
3
1
43

Новости Коломны за 5 марта

« Март, 2024 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 287
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
19.5% (56)
Нет, родители ничего детям не должны
7% (20)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
72.8% (209)