Обновление на 14.50 10.10.2023
Надежде Александровне наконец-то дали отопление.
Подкравшиеся холода подтолкнули коммунальщиков включить централизованное отопление в домах коломенцев, однако этот процесс не проходит гладко. Из разных уголков округа прилетают сообщения от жителей: мол, в квартирах все еще холодно. А бывают и вовсе неприятные ситуации, когда подача тепла оборачивается серьезными протечками. Как в Коломне начался отопительный сезон? С какими трудностями сталкиваются коммунальщики и жители?
Поэтапный пуск тепла на объекты социальной сферы и в многоквартирные дома округа начался 2 октября. Старт отопительному сезону в городском округе дало распоряжение главы Александра Гречищева. Всем УК, РЭУ и жителям была дана рекомендация проверить домовые коммуникации, трубы, батареи, чтобы избежать аварийных ситуаций. Однако начало отопительного сезона не обходится без проблем.
Так, жители нескольких квартир в доме № 22 на проспекте Кирова вместо обещанного тепла получили горячий душ. В квартире одинокой старушки прорвало трубу, и жилище залило горячей ржавой водой. Вода протекла в квартиры на первом этаже, в том числе в небольшое кафе. К счастью, никто не пострадал. А вот в квартире, где проживает пенсионерка, по всей видимости, потребуется провести ремонт.
«Я растерялась. Все произошло неожиданно: услышала шум воды, бросилась в зал, а там вода из трубы хлещет! Позвала на помощь. Прибежали соседи, отключили свет и стали помогать черпать ведрами воду. Батарею (благо она хорошо гнулась) высунули в окно и стали поливать кипятком улицу. Примерно через 20 минут появился слесарь и перекрыл воду. За это время вода просочилась на нижние этажи. Нас даже не предупредили, что будут давать отопление», – рассказала хозяйка квартиры № 5 дома № 22 на проспекте Кирова Надежда Александровна Куликова.
Техник местного РЭУ составила акт о протечке. Больше всего в квартире пострадали полы: они требуют покраски. Возместят ли коммунальщики причиненный ущерб, пока не известно, но пострадавшая имеет на это право.
Кстати, тепло в квартиру пожилой женщины пока не дали (по состоянию на 9 октября). Уже больше недели она вынуждена жить в сырости и холоде. Прорванную трубу до сих пор не починили.
Между тем сотрудники ООО «ДГХ» просят отнестись с пониманием к возможным временным перебоям, а также набраться терпения. Об этом они сообщают на своих информационных ресурсах. В сообщении, опубликованном на официальном сайте компании, говорится, что в течение сентября по каждому адресу была проведена опрессовка системы отопления, заполнение ее водой. Сейчас специалисты управляющей компании продолжают по согласованию с МУП «Тепло Коломны» запускать циркуляцию тепла. В период опрессовки домов выяснилось, что по некоторым адресам жильцы оказались не готовы к отопительному сезону.
«Например, в доме № 2 по улице Зеленой в одной из квартир после ремонта не были установлены батареи, – говорит главный инженер ООО «ДГХ» Геннадий Лаптий. – Похожие ситуации были в Ларцевых Полянах, на улицах Черняховского, Юбилейной, в Колычеве. В некоторых квартирах жильцы забыли закрыть спускные краны на батареях. В домах с подобными ситуациями мы отопление пока не запускаем. Сначала проведем опрессовку системы и убедимся, что все в порядке».
Начало отопительного сезона часто осложняется проблемами неравномерного прогрева на верхних этажах домов, а также целых стояков и квартир. Могут возникать моменты, когда в квартире один или несколько отопительных приборов не прогреваются, а у соседей по площадке все в порядке. После окончательного запуска 781 дома, имеющего центральное теплоснабжение, специалисты приступят к устранению локальных проблем. Как сообщил директор МУП «Тепло Коломны – объединенные инженерные системы» Николай Герлинский, подача тепла в дома коломенцев зависит напрямую от готовности объектов.
«Нашей вины в том, что некоторые объекты остаются без тепла, нет. Если локальные проблемы возникают, то мы их в течение дня решаем, и дальше все вопросы к тем, кто эксплуатирует системы внутри зданий. Еще раз подчеркну, что там, где объекты готовы, все подключено. Там, где не готовы, могут возникать вопросы. Если они возникают из-за нас, то решаются в течение рабочего дня. На сегодняшний день по большому счету у нас таких вопросов нет. Если где-то остаются дома или квартиры без тепла, это проблемы управляющих компаний», – сказал директор МУП «Тепло Коломны – объединенные инженерные системы» Николай Герлинский.
Если квартиру залило...
Елена Боброва, юрист: «Управляющая компания должна следить за объектами общего имущества дома: коммуникациями, отвечающими за горячую и холодную воду, а также за подачу воды в батареи. Ответственность УК за трубы идет до запирающего устройства. То есть если кран, который перекрывает трубу перед батареей, находится у вас в квартире, то до него за трубой обязаны следить коммунальщики. Все, что после вентиля, – ваша ответственность. Если запирающих устройств вообще нет, то ответственность лежит на управляющей компании. Если в квартире была перепланировка, связанная с переносом труб, то УК вряд ли захочет компенсировать ущерб в случае потопа. В случае прорыва трубы в стояке или трубы к батарее стоит вызвать независимую экспертизу и уведомить об инциденте УК и старшего по дому или подъезду, а также нужны свидетели. Если проверка покажет, что вашей вины в случившемся нет, можно написать досудебную претензию коммунальщикам. Если они откажутся брать вину на себя, можно идти в суд».
Куда звонить в случае аварии:
8 (496) 613-65-00, 8 (496) 612-87-05, 612-84-51.
P. S. Нам все же удалось получить комментарии лиц, ответственных за ликвидацию аварии в доме № 22. Мы связались с заместителем гендиректора ООО «ДГХ» Дмитрием Щербаковым и спросили у него, когда в квартире одинокой беспомощной пенсионерки появится тепло и она наконец сможет высушить мебель и вещи, пострадавшие по время потопа.
«Сейчас начальник РЭУ будет на месте, определится с ситуацией и, возможно, в короткие сроки организует работу. Если возникает какая-то аварийная ситуация, стояк в доме перекрывают. Те помещения, в которых совсем нет тепла, стоят первыми в очереди на проведение ремонтных работ», – пояснил заместитель гендиректора ООО «ДГХ» Дмитрий Щербаков.
И действительно, через несколько минут в квартиру № 5 приехали представители РЭУ. Будем надеяться, что в самое ближайшее время в жилище Надежды Куликовой вернется долгожданное тепло.
P. P. S. Сегодня мы связались с Надеждой Куликовой и узнали, что работники РЭУ починили трубу и подали в квартиру пенсионерки тепло. Также отопление появилось в других квартирах, где ранее из-за аварии теплоснабжение было прервано.
Куда пожаловаться, если в квартире холодно
Сначала стоит обратиться в свою управляющую компанию.
Если вопрос не решается, пожаловаться можно на портале «Добродел» dobrodel.mosreg.ru.
Сообщить о проблеме можно на карте коммунальных услуг МКД.
Обратиться с жалобой можно на сайте Госжилинспекции Московской области gzhi.mosreg.ru и по телефону «горячей линии»: 8 (498) 602-83-32.
Ольга БАЛАШОВА.
Фото: автор