В апреле портал kolomna-spravka писал о намерениях РЖД закрыть пешеходный переход у памятника «Паровоз». Якобы это место потенциально опасно для жизни и здоровья горожан, которые переходят железнодорожные пути по деревянному настилу. Уже в июне на месте несанкционированного перехода может появиться ограждение, а люди будут вынуждены пользоваться другими маршрутами. Например, лестницей в Голутвине или тоннелем, который долгие годы служил водопроводной коммуникацией и сейчас мало пригоден для использования в качестве железнодорожного перехода. Станут ли намерения РЖД явью? И что делать коломенцам в случае закрытия существующего перехода?
Июнь уже близок, а вопрос о переносе железнодорожного перехода у «Паровоза» до сих пор открыт. Работники РЖД настроены решительно и от своих планов, похоже, отказываться не собираются. По крайней мере, информационное табло висит на старом месте и по-прежнему предупреждает пешеходов, что уже в июне здесь нельзя будет пройти.
В качестве альтернативы людям предлагается шагать сотню метров в сторону от настила и спускаться в темный и мрачный тоннель, который много лет назад использовался как переход, но его забросили и ходить по нему практически перестали. В народе это место называют «трубой» на Партизан.
На самом деле это не переход - изначально тоннель служил водопроводной коммуникацией. Сейчас подземка состоит на балансе РЖД, однако состояние ее удручающее. Внутри царит полная разруха: с потолка сыплется штукатурка, под ногами грязь, освещения нет, а в период дождей тоннель заливает водой.
Впрочем, снаружи эта конструкция выглядит не лучше. Подходы к ней практически отсутствуют, дорожки разбиты. Грязное, неряшливое «подземное царство» давно стало местом скопления выпивох и полотном для «художников», неумело рисующих на стенах. В общем, ходить здесь гораздо опаснее, чем по существующему настилу, и прежде чем его убирать, стоило бы сначала привести в порядок тоннель.
Но пока ни о каких ремонтных работах речь не идет, и может случиться так, что однажды коломенцы, спешащие на работу на Коломзавод, встретят на своем пути высокий забор. В администрации городского округа Коломна не хотят допустить, чтобы события развивались по такому сценарию, а потому ведут переговоры с РЖД, Минтрансом Московской области и транспортной прокуратурой.
«Позиция администрации однозначная - прежде чем закрывать действующий переход у «Паровоза», необходимо официально изменить статус тоннеля на «подземный переход» и провести в нем ремонт. Это задача РЖД. Мы в свою очередь готовы обустроить подходы к тоннелю, средства на проведение этих работ уже есть. Администрацией г. о. Коломна подготовлены два письма (в Министерство транспорта МО и транспортную прокуратуру МО) с просьбой временно не закрывать надземный переход до тех пор, пока тоннель не приведут в надлежащий вид. Все-таки переходом ежедневно пользуются свыше 3000 человек, и нужно учитывать мнение и пожелание людей. Ждем ответа. На сегодняшний день вопрос о судьбе перехода остается открытым», - прокомментировал первый заместитель главы г. о. Коломна Денис Лубяной.
К слову, причиной принятия столь кардинального решения, как закрытие перехода, в ОАО «РЖД» называют обеспечение безопасности перехода железнодорожных путей. Дело в том, что в последнее время участились случаи гибели людей под колесами поездов, а поэтому по всему Подмосковью народным тропам и несанкционированным переходам была объявлена настоящая война. В этом году в Коломне под колесами поезда погибли девять человек, из них трое покончили жизнь самоубийством. Наибольшее число трагедий произошло на станции Коломна. На переходе у «Паровоза», который стал объектом пристального внимания транспортной прокуратуры, был один несчастный случай еще в позапрошлом году.
Ольга БАЛАШОВА
с