В Правилах дорожного движения для велосипедистов указано, что при наличии велодорожки владельцу облегченного транспорта следует двигаться исключительно по ней. То же самое относится и к электросамокатам, которых на городских улицах с каждым днем становится все больше. И лишь если велодорожка отсутствует, можно двигаться по тротуарам. Но поскольку в Коломне дела с обустройством велодорожек обстоят, прямо говоря, не очень, то и велосипедисты, и самокатчики, и пешеходы вместе толкутся на тротуарах. Временно пересев на электросамокат, мы проехали по велодорожкам города, чтобы оценить их удобство.
У парка Мира
Велодорожки могут располагаться как на тротуарах, так и на проезжей части, и пешеходы с автомобилистами не должны двигаться по ним. Находятся дорожки в старой части города, поскольку это теперь туристическая зона, и вокруг парка Мира - все логично. Правда, некоторые самокато- и велолюбители недоумевают: если дорожка проведена только вокруг парка, как до нее добираться?
Но и это не все. Чтобы понять, насколько удобна езда по коломенским улицам, берем в аренду электросамокат и едем.
Открытие первое: вдоль парка по улице Гагарина нет велодорожек. Совсем. Возможно, когда-то были, потом стерлись. Бесследно. Едем дальше, поворачиваем на улицу Калинина, и – ура! Вот она, долгожданная! Почти стертая, но все же различимая. Правда, посреди нее красуется люк – не очень приятный сюрприз для двигающихся на «малых колесах». И дальше тоже встречаются подобные препятствия. Не всегда совсем уж нахально – посередине, чаще половинкой или с краю. Когда их монтировали, о велодорожках никто даже не слышал, а теперь вот так.
На улице Ленина дорожка есть. Правда, она местами прерывается – там, где ставили асфальтовые «заплатки», а местами просто стерлась. Люки тоже есть, не так часто. Самокатчиков не видно, только брошенные электросамокаты – днем все в школе или на парах. А некоторые решили использовать дорожку для колясок – удобно, никто не мешает.
На улице Добролюбова слишком узкий тротуар, и велодорожки там нет. Видимо, ее и не было. Хорошо, что пешеходов днем мало, а то столкновения не избежать. Снова поворачиваем на Гагарина, чтобы еще раз убедиться – дорожки там нет. Совсем.
На улице Посадской
Велодорожка начинается от пересечения с улицей Арбатской и продолжается далее, поворачивая направо на улицу Пушкина. От перекрестка с Арбатской мимо церкви Николы на Посаде и далее разметки уже нет. Но кажется, что она была и стерлась. А может быть, кажется. В Старом городе велодорожки проходят не по тротуару, а по проезжей части, но устроены лучше, чем у парка: есть две полосы, так что двигаться можно одновременно по двум направлениям, не мешая друг другу. На этом участке улицы Посадской движение автомобилей одностороннее, так что даже припаркованные авто не мешают, и у водителей нет причин заезжать на велодорожку. Правда, они все равно почему-то заезжают.
На улице Пушкина
Доезжаем до конца улицы Арбатской, поворачиваем направо, на улицу Пушкина (налево дорожки нет). Тут все прекрасно: те же две полосы, правда, дорога местами разбита, но придираться не будем. Ну и люки – куда же без них? Зато когда-то эти дорожки были выделены цветом, сейчас почти незаметно. Велосипедист катит по проезжей – то ли не знает, то ли не доверяет… Однако заканчивается дорожка весьма неожиданно на повороте на улицу Зайцева. Хорошо, что хотя бы догадались поставить здесь предупреждающий красный конус.
На улице Зайцева
Зато сейчас же возникает дорожка с другой стороны улицы – в прежнем великолепии, правда, с большим количеством люков. Улица спускается к Москворецкой набережной, и в праздничные и выходные дни здесь много народа, так что бывает, и люди ходят по велодорожкам, и машины заезжают. У Бобреневского моста, где прокат самокатов, дорожка заканчивается. Впрочем, по мосту вполне можно ехать – он пешеходный. А с другой стороны она продолжается и ведет к монастырю. Но это уже за пределами города.
В другую сторону от Пятницких ворот, мимо школы, сквера Зайцева и сквера Гагарина, тоже можно ехать по «выделенной полосе». Здесь она проложена совсем недавно, поэтому в приличном состоянии: асфальт ровный, разметка не стерлась, а по двум полосам можно ехать как навстречу друг другу, так и рядом. Очень романтично. Поворачиваем на Житную площадь, и у ресторана «Софи» дорожка заканчивается. Вернее, начинается, а знак окончания с перечеркнутым велосипедом мы не видели – возможно, он за рекой.
В общем, при желании в Коломне есть где покататься на велосипедах и электросамокатах. Правда, не без трудностей. Так как электросамокатов и велосипедов с каждым годом прибавляется, стоит всерьез задуматься о создании более комфортной инфраструктуры для поклонников здорового образа жизни.
Ася ЕМЕЛЬЯНОВА
Фото: автор