В конце апреля завершится Всероссийская олимпиада школьников, станут известны имена победителей и призеров. Конечно, тех, кто добрался до самой вершины, всегда единицы, но даже стать призером регионального этапа – серьезный успех для школьника. К тому же очень часто победители и призеры добиваются успехов в олимпиадах сразу по нескольким предметам, а еще отлично учатся, занимаются спортом, музыкой и вообще знают, чего хотят в жизни. Пытаясь понять, в чем секрет успеха, мы поговорили с несколькими нашими звездочками - учениками коломенских школ, добившихся больших успехов в учебе и представляющих наш округ на Всероссийских олимпиадах.
Полина Ефимова, ученица 9 класса школы № 14
В этом году Полина стала победителем школьного, муниципального и регионального этапов и участником заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку – до диплома призера не хватило совсем немного. Полине нравятся гуманитарные дисциплины – кроме языков ее увлекают история и литература. А еще девочка занимается вокалом и поет песни на разных языках.
«Увлечение языками у меня идет из семьи: бабушка преподает немецкий язык, мама - английский. А самым первым моим иностранным языком стал французский – я начала изучать его еще в детском саду. В школе сначала изучала английский, в восьмом классе добавился немецкий, и в нем я больше всего преуспела. Сейчас занимаюсь немецким языком с носителем и, мне кажется, разговариваю уже как носитель. По английскому недавно сдала экзамен на уровень В1 – это средний уровень. Французским давно плотно не занималась, но периодически стараюсь и его вспоминать. Еще я недавно стала изучать испанский.
С будущей профессией пока не определилась, но думаю, она будет связана с языками – лингвист, переводчик. Больше всего мне интересна культура других стран, общение с людьми».
Елизавета Пестряева, ученица 10 класса школы № 14
В олимпиадах по самым разным предметам Лиза начала участвовать с первого класса. В седьмом классе, когда стали изучать химию, поняла, что именно эта наука ей нравится больше всего, и всерьез взялась за ее изучение. В этом году она стала призером: регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, Павловской олимпиады, проводимой гимназией № 9 совместно с Рязанским государственным медицинским университетом, Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников (Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова) и победителем отраслевой олимпиады школьников «Газпром». Кроме того, она принимала участие в олимпиадах по биологии, математике и русскому языку. Увлечение химией не мешает Лизе учиться на «пятерки» по всем предметам, а на будущее у девушки серьезные планы. Правда, как говорит сама Лиза, разностороннее развитие иногда мешает: трудно определиться, выбрать что-то одно.
«Этой наукой меня увлекла наша учительница химии – Елена Юрьевна Мартынова, за что ей огромное спасибо. Я считаю, от учителя зависит очень многое. Мне повезло с учителями, они с пониманием относятся к тому, что участие в олимпиадах – это непросто, и всегда готовы пойти навстречу и помочь. В прошлом году в мае я узнала, что в Образовательном центре «Взлет» есть программа по химии. Зарегистрировалась, мне позвонили и сказали, что меня ожидают в Физтехлицее в Долгопрудном. Никто из моих знакомых никогда там не был, мы с родителями долго колебались, ехать или нет, но все же решились. И это был невероятный опыт: прекрасная лаборатория, замечательные преподаватели из МГУ и других университетов, мы разбирали задания высокого уровня. В этих сменах я учаcтвовала и весной, и осенью, и онлайн. Олимпиады отнимают много времени и сил, так что на какое-то серьезное хобби времени не остается. Отдых для меня – это время, проведенное с семьей, с друзьями.
На будущее я пока рассматриваю для себя несколько вариантов: фармацевтика, нефтехимия или же просто химический факультет».
Самира Сулейманова, ученица 11 класса лицея № 4
Призер регионального этапа ВсОШ по двум предметам: мировая художественная культура и история. Самира окончила музыкальную и художественную школы, в обычной школе уверенно идет на медаль, предпочитает гуманитарные науки, особенно все, что связано с историей и культурой. В предыдущие годы Самира участвовала в олимпиадах по истории, обществознанию, праву и становилась призером, в том числе и регионального этапа. Считает, что участие в олимпиадах – хорошая тренировка: помогает лучше контролировать себя на экзаменах, справляться с эмоциями.
«Пробуждением интереса к искусству я прежде всего обязана своим родителям. Они с детства старались меня развивать в этом направлении – водили на выставки, в музеи. Мы много ездили по разным городам. Потом была музыкальная и художественная школы, где мы начали изучать искусство. Все это потом пригодилось на олимпиадах. История искусства – это, пожалуй, то, чему бы я хотела посвятить свою жизнь. И еще думаю, что моя профессия будет связана с творчеством.
К олимпиаде я готовилась в Образовательном центре «Взлет»: мне помогли понять формат олимпиады, расширить кругозор. Мне вообще нравится образовательный процесс – общаться с разными преподавателями, получать новые знания и опыт. Это замечательно.
Свободное время я обычно провожу за книгами, фильмами, занимаюсь творчеством. Нравится литература, связанная с художниками и музыкантами».
Григорий Налогин, ученик 11 класса лицея № 4
Григорий является призером регионального этапа Всероссийской олимпиады по немецкому языку, а также победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.
«Я не первый год принимаю участие в олимпиадах. В этому году стал призером третьей степени регионального этапа Всероссийской олимпиады по немецкому языку, но для меня гораздо важнее то, что я показал хороший результат на олимпиаде моего вуза по английскому языку. Это добавит мне три балла к результату ЕГЭ, что повысит шанс на поступление в вуз мечты. С выбором вуза я уже определился - хочу поступать во Всероссийскую академию внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. Есть запасные варианты: буду подавать документы в МГИМО, РАНХиГС и РУДН.
Я занимаюсь с репетитором, мне нужно сдать на ЕГЭ профильную математику, английский и русский языки, обществознание. Иду на аттестат с отличием. Я всегда учился хорошо. Родители меня поддерживали, помогали с уроками в младших классах. Сейчас мой уровень знаний по многим дисциплинам уже выше, чем у родителей, как бы это нескромно ни звучало. Возможно, с математикой мне еще может помочь папа, но я стараюсь заниматься самостоятельно».
Елена СОМОВА