С января по апрель количество ложных вызовов в Систему-112 уменьшилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как сообщает пресс-служба Центра по приему и обработке вызовов 112.
По мнению специалистов, во многом этому способствовал автоинформатор, который внедрили в Московской области в 2017 году. Он оповещает звонящих об ответственности за ложные вызовы.
Если оператор квалифицирует вызов как хулиганский, программа автоматически совершает автодозвон на номер, с которого поступил звонок. Затем автоответчик рассказывает хулигану об административной и уголовной ответственности за ложный вызов экстренных служб.
Кстати, данные об абоненте, который совершил хулиганский звонок, специалисты 112 сохраняют в специальном реестре. После нескольких повторных случаев информацию о нарушителе передают в правоохранительные органы.
При этом после внесения в базу номер хулигана не блокируют на тот случай, если человеку действительно понадобится помощь экстренных служб.
Фото: пресс-служба ГКУ Московской области «Центр 112»