В этом году вместе с весенними ручьями ушли в небытие многие городские дороги, а на их месте появились глубокие ямы. Дворы, тротуары, шоссе, даже те, что находятся в самом сердце Коломны, превратились в кошмарное зрелище. Одни из самых глубоких ям - на улице Добролюбова. Проехать по этой дороге и остаться с целыми колесами практически нереально. На протяжении всей дороги повыскакивали ливневки. Они просели вместе с асфальтом на впечатляющую глубину. То же самое произошло с ливневками на улице Коломенской недалеко от детского городка. Впрочем, возможно, мы далеко не все знаем. Дорожные службы выставили ограждения – уже за это спасибо. Однако проехать по Добролюбова в часы пик стало сложно, так как объехать это препятствие можно только по встречной.
Самый «дырявый» асфальт, пожалуй, возле здания городской прокуратуры: здесь не поможет ямочный ремонт, так как невозможно определить, где кончается одна яма и начинается другая – придется полностью обновлять асфальт, хотя бы на этом участке. Бывший внутриквартальный проезд, параллельный улице Ленина, где два года назад снесли аварийные дома, также стал практически непроходимым: дорогу разбили тяжелые машины, когда вывозили строительный мусор, и, кажется, здесь не собираются ничего делать. Однако этим путем продолжают активно пользоваться жители квартала. Перечислять дороги, нуждающиеся в срочном ремонте, можно бесконечно, потому что весь город - одна сплошная яма.
А что же дорожники? Они вовсе не бездельничают: периодически вместо ям на дорогах появляются аккуратно вырезанные прямоугольники. Это значит, что скоро яму заделают совсем. Однако от «выреза» до окончательного ремонта может пройти несколько дней, а то и больше недели. Водители недовольны: яма с отвесными краями куда хуже, чем с пологими. На таких участках риски потерять или пробить колеса возрастают в разы. Даже мало-мальский ремонт автомобиля влетает в копеечку, поэтому возмущение людей вполне понятно. Сейчас добиться ремонта авто по КАСКО практически невозможно: владельцам месяцами приходится ждать поставок запасных частей.
Почему вместо того, чтобы принять действенные меры к приведению городских дорог в нормальный вид, дорожники лишь усугубляют ситуацию и провоцируют аварии ковырянием дополнительных ям, которые сразу не заделывают? За разъяснениями мы обратились в ООО «Лидер СК», которое занимается ремонтом дорог в городском округе Коломна.
Геворг Горгинян, главный инженер ООО «Лидер СК»: «С ноября прошлого года переход температуры с минуса на плюс и обратно был 28 раз! Такой переменчивой зимы у нас давно не было. А ведь именно перепады температур и вызывают разрушение асфальта, вот почему в эту зиму он пострадал очень сильно. Но мы стараемся заделывать по мере возможности, работали даже зимой, не дожидаясь тепла.
Что касается «нарезанных» ям на дорогах, мы глубоко не режем - примерно 5 см, и ограждение выставлять не нужно. Глубокие ямы – это разбитый асфальт, не наша вина. То, что нарезали, стараемся заасфальтировать максимум за два-три дня. Другое дело, что зимой обычно проблема с асфальтом: в Коломне его не производят, мы возим из Озер и из Ногинска, а это неблизко. Так как зимой дорожные работы почти не ведутся, асфальта варят меньше, поэтому приходится ждать, чтобы заделать наши ямы. Но как только привозим материал, сразу работаем. В феврале мы отремонтировали около 200 ям, в марте 1600. Каждый день кладем порядка семи тонн асфальта. В апреле его производство наладится, надеюсь, и мы будем справляться с ямочным ремонтом быстрее».
Что пишут коломенцы в соцсетях:
Максим Михайлов: «На улице Добролюбова сразу пять ливневок «растаяли» вместе с асфальтом в 2023 году. Сразу пять штук вышли из сети. Дорога узкая. Будьте осторожны и внимательны! И так уже две недели. Сама улица Добролюбова вся в ямах, колейность дорожного покрытия тоже вышла из регламента и давно не соответствует допустимой по ГОСТу».
Daria Bulanova: «К школе № 14 с главного входа не попасть ни с какой стороны!»
Сергей Кузнецов: «Особенно в плохом состоянии дорога в сторону мясокомбината - там ямы на полколеса всю зиму».
Макс Максов: «Если вдруг останется остывшего асфальта на пару симпатичных шлепков, отвезите, пожалуйста, на непецинский мост. А то там вырезы уже минимум недели две. Потому что асфальт, видимо, на «Алиэкспресс» заказан. Обычно месяц посылка идет...»
Станислав Иванович: «У меня колеса уже восьмеркой, второй раз ремонтирую ходовку».
Василий Дятлов: «Весь город напоминает одну дорогу 90-х, проезд Станкостроителей («пьяная дорога»), где в то время и на велосипеде всех ям не объехать было».
Елена СОМОВА
Фото: соцсети, Александр ВИТИН