Ежегодно в Московском регионе образуется около 50 миллионов кубометров строительных отходов. Такой объем образуется в результате масштабных строительных и инфраструктурных проектов в Москве и области: реновация и строительство жилого фонда, расширение метрополитена и развитие дорожной сети. Половина отходов направляется в Подмосковье. Зачастую это происходит нелегально с образованием стихийных свалок.
Раньше главной проблемой в сфере оборота строительного мусора - отходов строительства, сноса и грунтов - было отсутствие должного правового и нормативного регулирования сферы, отсюда низкий уровень контроля за образованием, транспортировкой и размещением мусора.
В настоящее время все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся строительными работами, обязаны получать разрешение на транспортировку. Еще одно требование - использование системы ГЛОНАСС, чтобы можно было отследить, куда отвезли строительные отходы.
Главное управление содержания территорий совместно с Минэкологии Московской области тестируют систему автоматизированного выявления нарушений правил перемещения транспортных средств по улично-дорожной сети. Это позволяет усилить контроль за грузовыми автомобилями, которые незаконно перевозят строительные отходы без специализированного талона ОССиГ.
«В феврале система фото- и видеофиксации помогла обнаружить 192 нарушителя. Общая сумма штрафов достаточно внушительная: 6 миллионов 592 тысячи рублей», - сказала руководитель Главного управления содержания территорий в ранге министра Светлана Аипова.
Всего начиная с середины января удалось привлечь к ответственности 198 перевозчиков на сумму чуть менее 7 миллионов рублей.
За данное правонарушение суммы штрафов зависят от статуса перевозчика: физическим лицам придется заплатить от 3 до 5 тыс. рублей, индивидуальным предпринимателям - от 10 до 40 тыс. рублей; должностным лицам - от 15 до 30 тыс. рублей; юридическим - от 100 до 250 тыс. рублей.
Фото: Министерство экологии и природопользования Московской области