В Мострансавто периодически поступают жалобы от пассажиров, которые говорят, что деньги с банковских карт после оплаты проезда в автобусах списались несвоевременно. По какой причине это происходит, пассажирам разъяснили в пресс-службе перевозчика.
Оказывается, все дело в том, что процесс оплаты проезда банковской картой имеет технологические особенности.
«Средства списываются не в тот момент, когда пассажир прикладывает карту к терминалу, а позже, когда информация о трансакции поступает в банк. Если бы процедура списания была похожа на ту, что действует в розничных магазинах, то посадка в автобус занимала бы примерно двадцать минут. А все потому, что терминал оплаты должен был бы напрямую связываться с процессингом. Поэтому для ускорения посадки мы и партнеры проекта по безналичной оплате проезда разработали специальный программный алгоритм», - прокомментировали в «Мострансавто».
Также банк может отклонить платеж с карты по различным причинам. В этом случае попытки списания с банковского счета могут продолжаться в течение 30 дней. А пока поездка не будет оплачена, карта находится в стоп-листе оператора. Картой можно по-прежнему расплачиваться везде, кроме автобуса. В подобной ситуации у пассажира, который, к примеру, весь день не выходил из дома, могут списаться средства за поездку, которую он совершил еще две недели назад. Спишутся они однократно.
«Периодически проводимые проверки по запросам пассажиров показывают не излишне списанные с карты деньги, а многократные уведомления о списании, которые поступают на смартфон пассажира от банка. Если пассажир войдет в личный кабинет банка, он увидит, что с карты списано ровно столько, сколько должны были списать за проезд», - добавили в «Мострансавто», заверив, что совместно с партнерами ведут постоянную работу над улучшением платежных сервисов.
Всю информацию об использовании бесконтактных банковских карт можно найти на сайте strelkacard.ru. Также здесь можно посмотреть детальную историю поездок и оплат и вывести карту из стоп-листа.
Если вывести банковскую карту из стоп-листа самостоятельно не получается, пассажир может обратиться по номеру телефона call-центра 8 (800) 100-77-90 или написать письмо на электронную почту info@strelkacard.ru.
Фото: пресс-служба губернатора МО