02:03
воскресенье, 5 февраля
2022-07-31T12:43:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/44362
https://kolomna-spravka.ru//storage/news/44/44362/b_62e64ee90eb218.67773810.jpg
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
31-07-2022 12:43 5768

Зачем нам посредник в ЖКХ? Все управляющие компании переводят в МосОблЕИРЦ

Зачем нам посредник в ЖКХ? Все управляющие компании переводят в МосОблЕИРЦ

Жители Коломны до последнего времени получали две коммунальные платежки: от МосОблЕИРЦ за электроэнергию и обслуживание газового оборудования (ВКГО), а также от управляющей компании за остальные услуги. Но с переходом на ЕПД (единый платежный документ) управляющие компании передали полномочия по начислению платежей МосОблЕИРЦ. Переход на единую платежку начался несколько лет назад. Сначала в этот процесс были вовлечены крупные УК, например, ООО «ДГХ». Другие же УК не спешили сотрудничать с МосОблЕИРЦ, справляясь самостоятельно. Но, похоже, и у них теперь нет выбора.

Рискуют стать «недобросовестными»

МосОблЕИРЦ как платежный агент начал осуществлять свою деятельность в 2013 году. По сути его функция сводится к тому, чтобы принимать от граждан платежи за ЖКХ, а затем разделять деньги по назначению и направлять их в ресурсные компании (за свет, воду, газ, вывоз мусора) и, собственно, управляющим компаниям. На сегодняшний день около 70% управляющих организаций во всех 60 городских округах Московской области уже заключили договоры с МосОблЕИРЦ. Всего в области работают порядка 900 управляющих компаний. В планах правительства региона перевести на единый платежный документ всех остальных, причем есть конкретные сроки. Как пишут «Ведомости», еще в мае среди поручений губернатора Подмосковья значился переход всех управляющих компаний региона на единую систему расчетов за ЖКУ и внедрение единого платежного документа. По сведениям газеты, министр ЖКХ МО Антон Велиховский и вице-губернатор Подмосковья Евгений Хромушин должны обеспечить переход всех управляющих компаний (УК) региона на единую систему расчетов за ЖКУ до 30 сентября. Те управляющие компании, которые не выполнят поручение, рискуют пополнить список «недобросовестных».

Зачем нужен МосОблЕИРЦ, когда есть управляющая компания?

Зачем нужно еще одно звено в цепочке между собственниками, УК и ресурсоснабжающими организациями? Этот вопрос волнует жителей. В официальном обосновании появления МосОблЕИРЦ говорится о защите интересов жителей от жадности управляющих компаний. Якобы регулярно фиксировались случаи, когда недобросовестные УК аккумулировали на своих счетах деньги жителей в счет оплаты ЖКУ и по собственному усмотрению в произвольных объемах переводили их на счета ресурсоснабжающих организаций. В итоге поставщики ресурсов недополучали огромные средства, а в отношении УК возбуждались административные и уголовные дела. Заложниками ситуаций становились жители. А МосОблЕИРЦ, в отличие от управляющих компаний, несет полную законодательную ответственность за своевременное и полное доведение денежных средств на счета поставщиков ресурсов и услуг. Региональным властям работа с МосОблЕИРЦ нужна еще и для централизации и контроля, чтобы избежать кризиса неплатежей.

Алгоритм действий

Как было до перехода на единый платежный документ

Граждане оплачивают услуги, деньги поступают на счета управляющих компаний или локальных расчетных центров, созданных самими УК. После этого управляющая организация должна перевести деньги на счета поставщиков ресурсов – энергосбытов, теплосетей, водоканала, газовых сетей.

Как будет при переходе на ЕПД

УК заключает договор об организации расчетов с МосОблЕИРЦ, по которому все поступившие от граждан средства платежный агент (МосОблЕИРЦ) переводит в соответствующих долях на счета:

  • управляющих компаний – за оказанные жилищные услуги,
  • ресурсоснабжающих организаций – за поставленные коммунальные ресурсы: электроэнергию, газ, воду, тепло.

Предполагается, что договор с МосОблЕИРЦ даст управляющей компании возможность сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании и ремонте жилого фонда, уйдя от исполнения непрофильных функций – начисления и распределения платежей. За свою работу МосОблЕИРЦ как платежный агент будет получать вознаграждение. Его размер зависит от внутренней (с УК) и внешней (с банком) комиссии и составляет от 1,5 до 2,3% без НДС от размера собранных платежей.

Меры воздействия найдутся

Некоторые управляющие компании Коломны пошли по простому пути: не сообщая о своих планах жителям, они заключили договоры с МосОблЕИРЦ, а потом разослали «обновленные» платежки. Это, конечно, вызвало недовольство у собственников. Другие УК решили все же посоветоваться (если можно так выразиться в данном случае, когда выбора у УК не осталось) с жильцами. Так, ООО «Управление домами» провело встречу с собственниками и организовало голосование по вопросу перехода на ЕПД. На встрече присутствовали директор УК и представитель МосОблЕИРЦ. Жители пытались получить ответ на главный вопрос: согласно какому документу УК заключает договор с МосОблЕИРЦ, но никто из официальных лиц не смог четко ответить на него. Жителям разъяснили, что УК имеет право заключать договоры об организации расчетов с третьими лицами без согласия собственников жилья, но может и не заключать. Что же мешает отказаться от услуг посредника?

Жителям пояснили, что в случае перехода на ЕПД тарифы не изменятся, поскольку уже утверждены общим собранием на этот год. Но вот в следующем году они могут подняться, так как в услуге «Содержание и ремонт…» будет заложен процент, который УК обязана оплачивать ЕИРЦ.

Проживающие в доме № 10 по ул. Дзержинского категорически не согласны переходить на единый платежный документ. «Мы не хотим вас содержать! Это навязывание услуг, которые нам не нужны», - в один голос заявили жители. Люди готовы обратиться в прокуратуру с требованием провести проверку.

Проблемы уже начались

Мало кто возьмется спорить, что работа МосОблЕИРЦ с самого начала сопровождалась огромным количеством жалоб жителей на ошибки в начислениях. Платежный агент, подсчитывая итоговую сумму, часто «ошибается» в квитанциях, причем исключительно в свою пользу. Жителям же доказать свою правоту и исправить ошибку в расчетах с единой областной системой намного сложнее, чем просто прийти в свою УК и тут же на месте решить вопрос.

И в нашем случае «ошибки» не заставили себя ждать. Жители ЖК «Современник», получившие июльскую единую платежку, были крайне возмущены произведенными начислениями. Квитанция пришла с долгами за ВКГО. Коломчанка Ирина П. рассказала, что МосОблЕИРЦ начислил долг в размере 3000 рублей за обслуживание газового оборудования, тогда как женщина всегда исправно платила за услугу.

«У меня давно заключен договор на обслуживание ВКГО с одной из коломенских организаций, но по какой-то причине сведения от нее не дошли до МосОблЕИРЦ, и мне начислили долг. Более того, я теперь вообще не могу оплатить жировку за июль, потому что, получая квитанцию за коммунальные услуги от МосОблЕИРЦ и производя платеж за обслуживание ВКГО, я автоматически активирую договор оферты на обслуживание газового оборудования с компанией «Юникон». Видимо, придется ждать, когда сделают перерасчет», - пожаловалась коломчанка.

По словам Ирины П., она не единственная из жителей ЖК «Современник», кому уже пришлось поближе познакомиться с работой МосОблЕИРЦ. У офиса компании часто выстраиваются очереди из «должников»…

Если вы получили квитанции за ЖКХ с долгами, следует обращаться в офис МосОблЕИРЦ или ООО «Юникон». Адрес: Коломна, ул. Фрунзе, д. 46.

Нам интересно Ваше мнение о материале
16
4
98
« Июль, 2022 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Становились ли вы жертвой телефонных мошенников?
Всего голосов: 512
Нет, к счастью, никогда
41.4% (212)
Нет, понял(а) в последний момент
27.9% (143)
Да, к сожалению, случалось
30.7% (157)