ФНС России по Московской области напоминает, что с 1 января 2022 года выдача бесплатной квалифицированной электронной подписи (КЭП) осуществляется только в Удостоверяющем центре ФНС России и организациях партнерах (ПАО Сбербанк, Банк ВТБ, ГК «Ростех»).
Чтобы минимизировать финансовые и имиджевые риски, в том числе исключить случаи приостановки операций по банковским счетам, необходимо заранее позаботиться о получении КЭП.
С 12 апреля нынешнего года в сертификат КЭП ФНС России входит бесплатная лицензия СКЗИ Крипто-Про со сроком действия, равном сроку действия КЭП. Скачать дистрибутив программного обеспечения для работы с электронной подписью можно на сайтах ООО «КриптоПро» https://cryptopro.ru/fns_experiment, АО «ИнфоТеКС» https://infotecs.ru/fns_experiment
В налоговой инспекции также отмечают, что будут действовать две электронные подписи: выданная коммерческими организациями до срока ее окончания (или до 31.12.2022 года) и выданная УЦ ФНС России.
Как получить бесплатную КЭП?
Для этого необходимо обратиться в любую налоговую инспекцию региона, можно записаться на прием заранее через сервисы ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» или «Запись на прием в инспекцию» на услугу «Выдача КЭП».
Что нужно для получения КЭП:
- USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России (можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям);
- паспорт;
- СНИЛС.
Где можно использовать КЭП?
- На всех электронных площадках и в сервисах (принимать госзаказы, работать с ЕГАИС, оформлять сделки и др.);
- при взаимодействии с налоговыми органами в электронном виде, например, через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме».
Консультацию и техническое сопровождение можно получить:
- с помощью сервиса на сайте ФНС России «Техническая поддержка сервисов»;
- по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8 (800) 222-2222.
Сайт ФНС России: www.nalog.gov.ru.
Фото: https://www.pexels.com/