19:53
суббота, 27 апреля
2022-06-25T10:08:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/43799
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
25-06-2022 10:08 3621

Какие мосты построили в Коломне

Коломна – город талантливых конструкторов, и их инженерная мысль всегда двигала науку и производство вперед. Продолжаем вспоминать, что было создано в нашем городе впервые. Самым показательным с этой точки зрения является Коломенский завод. Именно ему мы посвящаем этот материал, но в будущем обязательно расскажем и о других предприятиях, которые внесли свою лепту в технический прогресс.

В «Историко-статистическом обзоре промышленности России» за 1882 год отмечалось: «Завод Струве первым в России начал постройку больших железных мостов и поставил эту специальность на высшую ступень совершенства».

Аманд Струве строит первый временный мост через Москву-реку для Московско-Казанского участка железной дороги. Затем мост через Оку – первый мост из металлических конструкций отечественного производства.

сделано в Коломне Мост через Оку во время его испытания 19 февраля 1865 г.

Вслед за окским мостом возле Коломны (1863-1864) построили второй окский мост у Серпухова (1865-1866). Затем были сооружены все мосты от Коломны до Воронежа и от Серпухова до Курска и Киева.

Киевский мост через широкий Днепр строился в 1868 - 1870 годах по новому способу - «с быками пневматической системы». Современники называли его самым большим мостом «на материке Европы». Его протяженность превышала 1 км. А. Струве получил за мост немалые деньги - 3 млн рублей. Его повысили в чине - из капитанов сразу в полковники. Царь прислал ему свою благодарность.

Самым грандиозным и изящным сооружением завода является Литейный мост (1876 - 1878) через Неву в Петербурге, предназначенный для пешеходов и экипажей. На его строительстве впервые в мировой технике мостостроения для освещения в кессонах была использована электрическая лампа накаливания А. Ладыгина. Когда мост был построен, его освещали электрические свечи П. Яблочкова.

Сделано в Коломне

По заказу городской Думы Москвы в 60 - 70-х годах XIX века Коломенский завод построил Бородинский, Краснохолмский, Москворецкий и Крымский мосты.

Железнодорожный мост через Енисей

Евгений Кнорре, выпускник высшей технической школы Цюриха, работавший на Коломзаводе, прославился в связи со строительством моста через Енисей — реки, отличавшейся большой шириной и глубиной, значительным подъемом воды в паводки и ледоходом с толщиной льда до 1,5 м. Модель моста была выставлена на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и получила золотую медаль совместно с Эйфелевой башней. Мост простоял больше 100 лет и выдержал нагрузки не только поездов XIX века, но и составов XX-го, превышающих по весу своих собратьев в 20 раз. По своим инженерно-техническим параметрам мост после его постройки был признан первым в России и вторым в Европе после Квиленбургского моста через реку Лек в Голландии, имевшего один пролет в 150 м, и позднее был назван ЮНЕСКО «вершиной человеческой инженерной мысли».

Питерский Дворцовый мост (1915 год) – крупное инженерное сооружение, последний мост Коломенского завода. Он состоит из пяти пролетов, средний из которых быстрораскрывающийся. При проектировании и постройке уделялось особое внимание его архитектуре и художественному декору.

Первый электрический трамвай

История российского электрического трамвая началась не в Москве в 1899 году, а в Киеве летом 1892 года. 1 июня было открыто движение между Александровской площадью на Подоле, в нижней части города, и Царской площадью на Крещатике, в верхней части. Строителем Киевской городской железной дороги был владелец Коломенского завода Аманд Струве, поэтому и вагоны для этой первой в Российской империи трамвайной линии построил наш завод. Трамвай той поры вмещал 42 человека, включая вагоновожатого и кондуктора, 22 человека могли сидеть на двух продольных лавках, еще 18 - стоять. Скорость движения составляла от 16 до 27 км/ч, на подъеме – 8,5 км/ч.

Вслед за тем Коломна начала поставлять трамваи в Питер. В 1907 году завод изготовил 27 вагонов, а в 1908 и 1909 годах еще 94. В Москву коломенский трамвай пришел в 1916 году.

Два коломенских трамвая сейчас находятся за границей: в Музее городского транспорта в Лос-Анджелесе на восточном побережье США и в Амстердаме, где наш трамвай включен в музейную экспозицию общества рельсового транспорта.

Нам, коломенцам, есть чем гордиться, и стоит продолжать славные традиции трудового города.

 

Нам интересно Ваше мнение о материале
69
0
1
« Июнь, 2022 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 270
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
18.5% (50)
Нет, родители ничего детям не должны
6.7% (18)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
74.1% (200)