Еще об одном виде мошенничества, связанном с использованием фальшивых колл-центров, предупреждает Главное управление региональной безопасности Московской области.
Теперь злоумышленники действуют так, чтобы граждане звонили им сами: на электронную почту приходят сообщения от якобы кредитной организации, где сказано, что скоро будут взимать плату за некую подписку, пробный период которой истекает. Для ее отмены предлагают позвонить по указанному номеру. Как правило, такой подход снижает бдительность людей и упрощает задачу преступников.
Если жертва перезванивает, то попадет на подставного оператора. При этом он не просит ничего переводить или называть данные своей карты, а дает инструкции для решения «проблемы». Таким образом происходит загрузка вредоносного программного обеспечения, которое устанавливает удаленный доступ к устройству. После этого мошенники получают возможность вывести деньги с банковских счетов своих потенциальных жертв самостоятельно.
«Мошенники старательно адаптируются к мерам борьбы с ними, теперь они организуют схемы так, чтобы граждане звонили им сами, а не наоборот. Если необходима консультация сотрудника колл-центра банка, лучше самостоятельно позвонить по официальному номеру», - отметил заместитель председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.
В Главном управлении региональной безопасности региона напоминают, что мошенники регулярно ищут новые способы обмана ради денег.
Фото: pixabay.com