Проводниковцы пишут, что в апреле 2017 года в поселке была установлена водонасосная станция, но, по мнению жителей, ее не обслуживают с момента установки, поэтому качество воды снизилось.
«Холодная вода имеет неприятные запах и вкус, многочисленные примеси. Горячая вода также с резким запахом хлорки. В санузлах наших квартир вновь появился ничем не смываемый налет, краны и смесители забиваются чаще, чем раньше. Поэтому мы вынуждены требовать, чтобы плата за услугу водоснабжения с нас взималась, как за техническую».
Мы связались с директором МУП «Тепло Коломны» Николаем Герлинским и попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию.
- Неправда, что мы не обслуживаем станцию в поселке Проводник. Обслуживание происходит несколько раз в год в сроки, которые определены инструкцией по эксплуатации. Это первое. Второе - по поводу примесей в воде. В поселке регулярно возникают перебои с поставками электроэнергии, из-за которых появляются временные проблемы и на насосной станции, потому что она работает от электричества. Как только отключается электричество, перестает работать станция обезжелезивания воды. Когда электроэнергия опять поступает, начинает идти турбулентный поток, который поднимает снизу железо, накопившееся за десятки лет эксплуатации водопровода, и некоторое время в домах идет ржавая вода. Если перебоев с электричеством не будет, то и не будет взвесей в воде. Мы провели анализ воды – она абсолютно соответствует всем нормативным показателям.
И еще одна причина, по которой жители шлют жалобы. Станция обезжелезивания рассчитана на питьевое водоснабжение, но у всех жителей поселка есть огороды, которые они поливают этой питьевой водой. Система просто не справляется с таким потоком воды. Надо приучать людей к тому, что артезианская вода не предназначена для полива. Вода – это наше общее достояние, чистой воды становится все меньше, и скоро люди почувствуют это. Но наши жители об этом пока не задумываются. Мы внедряем счетчики на воду, но происходит сопротивление. Потому что проще платить за одного человека, прописанного в доме, хотя там может жить семья и поливать огород в несколько соток питьевой водой, чем платить за реальный расход по счетчику. Это недопустимо. Как только мы пытаемся установить реальный расход воды, а он повышается более чем в три раза в летнее время, когда идет полив огородов, зарождается недовольство. В последние годы у нас идет истощение водных горизонтов из-за того, что мы варварски пользуемся водой. Если мы не прекратим это, то у нас скоро не будет никакой воды.
Люди хотят признать воду технической – это возможно только на основании документов, в том числе лабораторных исследований. У нас аккредитованная лаборатория подтвердила хорошее качество воды.
- Николай Борисович, известно, что в Коломне вода идет с большими примесями извести. С этим можно что-то сделать в масштабах города?
- Это очень затратно. Если фильтры делать на уровне города, то мы вынуждены будем увеличить стоимость воды в пять раз, и при этом большая часть отфильтрованной воды будет отправляться в канализацию, потому что для питья и приготовления пищи требуется не так много воды, остальное – для технических нужд. Проще ставить фильтры с системой обратного осмоса внутри квартир. Мы пытаемся об этом договориться с управляющими компаниями, но пока не получается.
Елена ЛИФАНТЬЕВА
Фото: pixabay.com