1 апреля в России вступил в силу новый регламент проведения экзаменов на получение водительских прав. Теперь вместо двух экзаменов, проводимых на закрытой площадке и в городе, сдавать придется один на реальной автодороге в условиях настоящего уличного движения.
Еще одно ключевое изменение: проведение экзамена по заранее известному маршруту исключается. Теперь будет утверждаться лишь перечень дорог и территорий, на которых допускается проведение экзамена, что не позволит кандидатам в водители заучивать их.
Эти правила коснутся кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств; практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться на прежних условиях.
Кроме того, поменялась штрафная система. Ошибки теперь разделены на группы по одному, двум и трем штрафным баллам, а за особо грубые (например, непристегнутый ремень безопасности) сдача экзамена сразу будет приостановлена. Экзамен будет не сдан, если набрать пять и больше штрафных баллов.
Еще одним принципиальным нововведением стала возможность присутствия в автомобиле наблюдателей при проведении экзамена. Ими могут быть другие кандидаты в водители, представители общественных организаций и автошкол. Это поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить спорные ситуации.
Упростилась и процедура подачи заявления. Теперь будущему водителю нужно просто предоставить документы, проверить заявление и поставить подпись. Заполнять и распечатывать заявление будет сотрудник ГИБДД. Это сократит время приема заявителя, а также минимизирует ошибки при заполнении.
Ознакомиться с полным текстом Административного регламента можно на официальном интернет-портале правовой информации.
Фото: архив ГИБДД