Итак, 1 сентября 2011 года станет своего рода днем Икс для коломенских, и не только, такси. Именно с этого дня вступают в силу изменения в федеральный закон № 69 «О безопасности дорожного движения». Казалось бы, главные цели, которые преследуют эти изменения, благие: урегулировать доселе неподконтрольную никому работу такси и избавить пассажиров от «бомбил», оставив право работать только профессионалам.
«Частники», на выход!
Согласно строке закона, таксистов обяжут проходить лицензирование, машины такси должны будут находиться в собственности таксомоторной организации или в лизинге, но никак не в личной собственности водителя, и быть оснащены таксометрами (счетчиками) и кассовыми аппаратами. Все такси будут одного цвета, единого для определенного региона РФ, с нанесенными на дверцах машин цветографическим рисунком (шахматки) и опознавательным фонарем такси на крыше авто. Управление автомобилем, на котором незаконно будет установлен опознавательный фонарь легкового такси, повлечет за собой штраф в размере 5 тысяч рублей и... конфискацию автомобиля. Лицензии будут действовать лишь на территории тех субъектов Федерации, где они были выданы, однако регионы смогут заключать между собой соглашение по взаимному признанию лицензий.
Услуги такси подорожают
Делать какие-либо
выводы по поводу этих изменений пока
рано: еще нет Постановления региональных
и местных властей. Но таксомоторные
организации уже не на шутку встревожены:
над ними навис Дамоклов меч, который
может прекратить их существование уже
с начала нынешней осени. В некоторых
городах страны уже прошли акции протеста,
направленные на смягчение этих
нововведений. Всерьез озабочены и
коломенские фирмы-такси.
- Я думаю,
что после вступления в силу этих
изменений как минимум половина
таксомоторных организаций России
закроется, а значит, тысячи людей
останутся без работы, — считает директор
такси «Экспресс» Алла Рябкина. - Причин
много, и в первую очередь это — непомерные
расходы, которые должны будут понести
большинство компаний такси для того,
чтобы их деятельность соответствовала
последней строке закона.
О том, как оценивают перспективы и состояние нынешнего рынка такси его участники и начальник административно-транспортной инспекции Московской области ГУ территориального отдела №8 по Коломенскому и Луховицкому районам г. Коломна Константин Фролов - читайте в газете "Ять" №22.
Читать письмо читательницы "офонарили от такси"