00:49
суббота, 27 апреля
2020-10-05T09:02:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/36734
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
05-10-2020 09:02 2868

Быть учителем - это талант! С праздником, дорогие педагоги!

5 октября, во Всемирный день учителя, мы поздравляем всех, кто сеет разумное, доброе, вечное!

Кто-то еще только грызет гранит науки, кто-то давно закончил учебу, но школьные годы запоминаются всем, а потому смело можно заявить: эта дата касается каждого. В России День учителя — государственный праздник, который традиционно все школьники и родители встречают с букетами и подарками для педагогов. По такому случаю самое время вспомнить любимых учителей и сказать, за что мы их так любим.

Юля, старшеклассница:

«В 11 классе я сменила школу, но в прошлой любимых учителей у меня было много. Например, Елена Владимировна, преподавательница химии, привила мне любовь к этому предмету с самого первого урока. Она постоянно устраивала нам какие-то интересные опыты и эксперименты, много шутила и разрешала самим создавать разные химические смеси. Сейчас-то я понимаю, что все было максимально безопасно, но тогда, в 7 классе, очень хотелось намешать что-нибудь взрывоопасное. В общем, каждый урок химии был настоящим шоу. Еще помню учительницу по математике. Она была просто потрясающей, потому что весь свой сложный материал доносила до нас в юмористической форме. Думаю, шутки гораздо проще запомнить и понять».

Наталия Самосудова, студентка МЭСиС:

«Многие не понимают, как можно любить математику. По-моему, это напрямую зависит от личности учителя и подачи материала. Математика красной нитью проходит через всю мою жизнь, и думаю, во многом это связано именно с педагогами. Мне очень повезло, потому что с самого первого класса и до курса высшей математики в университете мне попадались люди, искренне любящие свое дело. Кстати, математика – это такая наука, интерес к которой зависит исключительно от личности учителя. Литература или физика, например, могут нравиться сами по себе – это зависит от интересов человека, а математика, казалось бы, просто набор цифр и букв. Поэтому, думаю, очень сложно быть учителем математики, который вдохновляет и заинтересовывает. С другой стороны, если педагог сможет увлечь школьников, то они с большой вероятностью свяжут свою жизнь с этим предметом и станут, например, выдающимися инженерами или программистами, а такие специалисты очень нужны в наше время».

Аня, школьница:

«В прошлой школе у меня была любимая учительница, она преподавала историю. Мне она очень нравилась не только потому, что прекрасно знала своей предмет, но и потому, что всегда преподносила информацию в легкой, «ненапряжной» форме. Это было очень классно. Я читала все параграфы, учила заданное и дополнительно еще многое узнавала. Для меня история не профильный предмет, но благодаря учительнице я заинтересовалась им и интересуюсь до сих пор. По-моему, невозможно заставить человека учиться, пока он сам этого не захочет. Я думаю, что педагоги играют большую роль в становлении личности учащихся, особенно в начальной школе, когда мировоззрение только начинает формироваться. Кто-то заинтересовывает предметом, вдохновляет и дает полезные жизненные советы, а кто-то отталкивает, и желание хоть что-то учить уходит само».

Иван Синеоков, студент МИЭТ:

«Учителя в школе нравились, в основном, если сами хорошо ко мне относились, а таких было достаточно много. Конечно, все они так или иначе влияли на мою дальнейшую жизнь и на выбор профессии. Важнее всего, думаю, чтобы учитель был заинтересован в своем предмете: так он и показывает, что ему небезразлична судьба учащихся. В университете же у меня появился любимый преподаватель, который ведет у нас физику и высшую математику. У него хорошее чувство юмора, он открыто общается со студентами и всегда готов помочь. Он как старший товарищ, наставник. По-моему, это очень правильная позиция».

Елизавета, школьница:

«В школе у меня было много любимых учителей. Пожалуй, самой близкой и запоминающейся для меня стала преподавательница биологии, которая была нашим классным руководителем в средней школе. Она очень увлекательно проводила уроки и никогда ни на кого не кричала, всегда старалась найти компромисс. К тому же она часто давала нам интересные домашние задания. Например, надо было не просто прочитать параграф, но еще и сделать свой проект или провести исследование по теме. Она всегда помогала нам в разных вопросах (не только школьных), часто успокаивала тех, кто расстраивался из-за оценки. Мы с одноклассниками несколько раз ходили к ней в гости и просто говорили по душам. Каждая поездка с классом была незабываемой, потому что и класс, и классный руководитель были любимыми. К тому же моя сестра учитель, и я отлично знаю, какой это огромный труд и вклад энергии».

Елена Сидорова, учитель математики:

«Вся моя жизнь связана с преподаванием. Думаю, это мечта детства. Когда я была маленькой, очень любила играть в школу с куклами или котами: вела у них уроки, ставила оценки в сделанный собственными руками классный журнал. Хотя математика и давалась мне непросто, я знала, что именно этот предмет хотела бы преподавать в будущем. Самая трудная задача для учителя – расположить к себе детей. В молодом возрасте, после окончания института, это сделать не так сложно, поскольку ученикам больше нравится вести диалог с кем-то вроде себя, а не с очередным занудным взрослым. Молодому учителю в этом случае нужно просто оставаться самим собой, быть наравне с детьми, оставаясь при этом умным и добрым наставником. Но чем старше становится учитель, тем больше он отдаляется от молодого поколения и начинает говорить с ним на разных языках, так что приходится идти на разные хитрости, чтобы расположить детей к себе. К тому же многое зависит от коллектива: есть дети, которые легко идут на контакт, а есть те, кто, несмотря ни на что, продолжает хулиганить. Самое главное правило в любом случае и в любое время – быть с ними честным и добрым. Дети не терпят плохих качеств в людях, к тому же они более чуткие и проницательные, чувствуют, какой ты человек, и на основе своих ощущений делают определенные выводы и ведут себя в соответствии с ними. Также нужно уметь прощать шалости, оплошности и ошибки – без этого никак. Думаю, с возрастом такая задача становится куда проще, поскольку ты сам становишься мягче и внимательнее».

Ксения Белых, преподаватель теоретических дисциплин Коломенской детской музыкальной школы № 2:

«Музыкальная школа для меня со временем, как и для большинства моих знакомых, стала страшным местом. В первый класс я шла вдохновленная, радостная, но постепенно учителя задавили этот настрой муштрой. Преподаватели музыки, вообще люди искусства часто ведут себя чересчур авторитарно, а у детей потом появляются комплексы и отвращение к творчеству. Поэтому после окончания музыкальной школы я хотела только забыть о ней поскорее: преподаватели напрочь отбили желание садиться за фортепиано. Но так уж вышло, что после школы я оказалась в музыкальном колледже (спонтанное, но, как сейчас понимаю, верное решение). Наверное, это судьба. К последнему курсу я осознала, что раз уж в дипломе у меня написано «преподаватель», то я хочу стать не таким преподавателем, какие всегда меня окружали: то есть учить не через грубость и страх, а так, чтобы дети меня уважали и любили. Поэтому, если ребенок пришел на урок с домашним заданием, полным ошибок, но я  вижу, что он пытался работать, я никогда не буду его ругать. Я еще раз все объясню, спокойно, без давления или запугивания двойками. Очень трудно быть одновременно справедливым и милосердным, понимающим, но в этом и заключается работа хорошего учителя. Мне очень важно, чтобы каждый ребенок, который учится в музыкальной школе, запомнил этот период не как я – как страшное время в вечном напряжении от уроков, когда сольфеджио кажется чем-то непостижимым, а на хоре говорят: «Ты поешь грязно, лучше не пой», а как что-то хорошее. Ведь музыка, как и любое другое творчество, должно приносить в первую очередь радость».

Беседовала Мария СИНЕОКОВА

Нам интересно Ваше мнение о материале
13
0
0
« Октябрь, 2020 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 266
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
18% (48)
Нет, родители ничего детям не должны
6.8% (18)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
74.4% (198)