Юрий:
«Помнится, при избрании и вступлении в должность главы администрации Борис Григорьевич выделил в качестве одного из самых главных направлений работы увеличение доходной части бюджета. Как идет работа в этом направлении? Есть ли успехи с увеличением доходной части бюджета Коломенского района? Почему Ступинский район ломится от инвесторов (в том числе иностранных), а Коломенский - нет? И самое главное - когда Коломенский район перестанет быть дефицитным?»
Отвечает Полынский Б.Г., руководитель администрации Коломенского муниципального района:
«Увеличение доходной части бюджета, безусловно, является одним из основных направлений работы администрации. Так, в районный бюджет в 2010 году поступило собственных налоговых и неналоговых доходов 359,8 млн рублей, или 104,4% к годовому уточненному плану. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года произошло увеличение поступлений собственных доходов на 80,4 млн рублей.
По сравнению с 2009 годом рост неналоговых доходов составил 11,9 млн рублей, или 49%, за счет увеличения поступлений арендной платы за землю и доходов от продажи земли.
Существенно активизировалась работа по проведению аукционов по продаже земельных участков. Сегодня мы можем смело говорить, что эта статья доходов становится все более значимой в бюджете района. Системная работа по истребованию задолженности по арендной плате за землю также повысила доходы бюджета.
Новый бюджет на 2011 год, имеющий ярко выраженную социальную направленность, наполнен собственными доходами на 25%. Основные источники наполнения: налоговые доходы НДФЛ - около 90%, неналоговые доходы - аренда и продажа земли. Эти источники могут быть более полнокровными в случае появления новых инвесторов. Однако для их прихода необходимо создать условия.
В экономике Коломенского района есть точки роста: «Броен», «АДЛ», «Теплотекс», «Первомайский хладокомбинат». Эти компании пришли в район в 2003 - 2006 годах и успешно действуют. Администрация оказала большую помощь в выделении земельных участков, решении других административных вопросов.
Однако период с момента принятия решения о работе в районе до запуска производства занимал более двух лет. Причины - длительное оформление землеустроительных дел, разрешительной, проектной документации, проблемы с коммуникациями. Большинство потенциальных инвесторов не могут себе позволить потерять столько времени, поэтому они уходят в регионы, где эти вопросы решаются быстрее или частично уже решены. Хорошим примером является Ступинский район, в котором активно развиваются промышленные округа. Муниципальные власти заранее выделяют площадки, на которых рассчитывают развивать промышленное производство, получают предварительные технические условия, формируют и выделяют земельные участки. Все эти мероприятия позволяют выиграть год и более, что очень повышает привлекательность региона. В результате наблюдается резкий рост налоговых доходов, средней зарплаты, у администрации появляется возможность более эффективно решать социальные вопросы.
Администрация Коломенского района идет этим же путем.
1. В 2010 году была завершена многолетняя работа по разработке и утверждению схемы территориального планирования. Активизирована работа по утверждению генпланов поселений.
2. Налажен контакт с частными компаниями, которые профессионально занимаются первичной подготовкой земельных активов.
3. Организована работа по юридическому оформлению статуса промышленных округов. Пять округов включены в программу развития промокругов Московской области.
4. В целях привлечения инвестиций в сельское хозяйство активизирована работа по регистрации земельных и имущественных активов сельхозпредприятий.
5. В 2010 году активно шло структурирование процессов предоставления земельных участков для жилищного и промышленного строительства. Результат данной работы - разработка регламентов и планов-схем документооборота.
Вопрос
Оттенок:
«Почему в 2010 году ставка за содержание и ремонт жилого дома для жителей, проживающих в с/п Акатьевское, Биорковское, Проводниковское, Заруденское, Хорошовское, Непецинское, была 13,21 рубля за кв. м общей площади, а жители с/п Радужное, Пестриковское, г/п Пески платили 12,73? Чем обоснована эта разница? И почему в этом году ставка стала одинаковой? Возможен ли перерасчет ставки за 2010 год и ее компенсация тем, кто платил больше?».
Отвечает Ковалев К.Г., заместитель руководителя администрации Коломенского муниципального района:
«Размер платы за содержание и ремонт общего имущества жилого дома на 2010 год был утвержден постановлением администрации Коломенского муниципального района № 1981 от 28.12.2009 г. Данное решение было опубликовано в газете «Вопрос-Ответ» и размещено на официальном сайте администрации Коломенского муниципального района.
Постановление предусматривает установление платы за содержание и ремонт общего имущества жилого дома для управляющей организации МУП «Департамент ЖКХ Коломенского района» в размере 13,21/14,59/12,73 рубля с кв. м. общей площади. Разница в размере платы зависит от оснащения дома лифтом, а также от организации, обслуживающей многоквартирные дома. В сельских поселениях:
- Акатьевское, Биорковское, Проводниковское, Хорошовское, Непецинское обслуживание многоквартирных домов осуществляет ООО «Жилсервис»;
- Заруденское обслуживание многоквартирных домов осуществляет ООО «Жилсервис+»;
- Пестриковское, Радужное, Пески обслуживание многоквартирных домов осуществляет ООО «Монолит».
Обслуживаемый ООО «Жилсервис», ООО «Жилсервис+» жилой фонд имеет более низкую концентрацию домов на единицу площади (Туменское, Заречный, Запрудный - поселки с малым количеством домов, но находящихся на значительном удалении друг от друга), в то время как жилой фонд, обслуживаемый ООО «Монолит», сконцентрирован в четырех крупных населенных пунктах (Сергиевский, Черкизово, Радужный, Пески). Транспортные расходы предприятия на передвижение работников от одного населенного пункта к другому приводит к увеличению стоимости оказываемых услуг, которые, в свою очередь, влияют на размер тарифа.
На 2011 год постановлением администрации Коломенского муниципального района № 2338 от 24.11.2010 г. «Об утверждении тарифов на содержание и ремонт жилого помещения на 2011 год для МУП «Департамент ЖКХ Коломенского района», опубликованным в газете «Вопрос-Ответ», был утвержден единый тариф на содержание и ремонт жилого помещения в домах с лифтом - 31,20 рубля с кв. м, в домах без лифта - 19,63 рубля с кв. м. При этом была согласована единая цена на услуги, оказываемые ООО «Жилсервис», ООО «Жилсервис+», ООО «Монолит».
Перерасчет платы за содержание и ремонт жилого помещения за 2010 год в связи с изменением тарифа в 2011-м законом не предусмотрен.
Вопрос
- Оттенок:
«Ответьте, пожалуйста, что будет с Сосново-Борскими садиком и школой? Перейдут ли они на баланс района? Как скоро? И если да, то какие их ждут перемены?»
Отвечает Быков Н.Ф., заместитель главы администрации Коломенского муниципального района:
«Сообщаю, что Сосново-Борская средняя общеобразовательная школа является муниципальным учреждением Коломенского муниципального района. Она как работала, так и будет работать.
Что касается детского сада, то на сегодняшний день он находится на балансе Министерства обороны РФ. Однако министр обороны А.Э. Сердюков обратился к губернатору Московской области Б.В. Громову с просьбой принять этот социальный объект в муниципальную собственность. Администрация района подтвердила свое согласие принять детский сад с 1 января 2012 года, потому что на его содержание надо предусмотреть средства в бюджете 2012 года. Изменятся только собственник и учредитель учреждения, для родителей и детей ничего не изменится».
Вопрос- Марина Аркадьевна:
«В 2010 году практически полностью уничтожены пожарами остатки щуровского леса. До этого его вырубали в промышленном масштабе. Прошу пояснить, по чьему распоряжению и кто под предлогом санитарной рубки уничтожил огромное количество здоровых деревьев? Сколько на этом заработал район? Какие меры предпринимаются по очистке леса от сгоревших, оставшихся больных деревьев и восстановлению щуровского леса?»
Отвечает Андреев О.Е., начальник Управления региональной безопасности Коломенского муниципального района:
«Хотелось бы узнать, что вы понимаете под щуровским лесом, какие конкретно участки, какие кварталы этих участков? Без уточнения данных вопросов дать ответ по существу не представляется возможным с учетом того, что в понятие «щуровский лес» входят участки, расположенные как на территории городского округа Коломна, так и на территории Коломенского муниципального района».
Вопрос
- Георгий:
«Должен ли район участвовать в реконструкции мостов через Москву-реку? Какие меры предпринимаются? Когда появятся нормальные мосты? Стыдно, что у нас понтоны, как это было еще в XVII веке (даже стоят на тех же местах) - у Адама Олеария описаны. Это же не замечательный туристический аттракцион, а неудобство для жителей города и района».
Отвечает Кузнецов Б.В., начальник отдела безопасности коммуникаций Управления региональной безопасности Коломенского муниципального района:
«Все мосты, в том числе наплывные, находящиеся на территории Московской области, являются собственностью Московской области. В настоящее время ЗАО «Автомост-Инжсервис» разрабатывает проектную документацию по реконструкции Бобреневского и Митяевского мостов. Бобреневский мост планируется сделать автомобильным для движения легкового автотранспорта, Митяевский мост - для движения любого автотранспорта. Оба моста будут двухполосными. Схема транспортного планирования Московской области предусматривает строительство перекидного двухполосного моста вместо Митяевской переправы до 2020 года».