Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2020 № 294 утверждены Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина.
Кого касается
Правила распространяются только на застрахованных лиц, прибывших в Российскую Федерацию с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), т. е. обязанных соблюдать карантин, при отсутствии у них респираторных симптомов, признаков острых респираторных инфекций, внебольничной пневмонии, а также на проживающих совместно с ними застрахованных лиц на тех же условиях.
Назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется на основании электронного листка нетрудоспособности, сформированного и размещенного в информационной системе Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи медицинским работником и уполномоченной медицинской организацией.
Как оформить
Для оформления электронного листка нетрудоспособности необходимо направить заявление о его выдаче через личный кабинет получателя услуг на сайте Фонда (https://lk.fss.ru), используя для авторизации пароль для доступа к учетной записи на интернет-портале государственных услуг ЕСИА (https://esia.gosuslugi.ru). При отсутствии у застрахованного лица регистрации в ЕСИА заявление может быть подано от его имени и с его согласия лицом, имеющим учетную запись и совместно с ним проживающим.
При подаче заявления необходимо указать личные данные, СНИЛС, номер полиса обязательного медицинского страхования, номер и дату выдачи паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность, а также прикрепить к заявлению сканы или фото загранпаспорта, электронного проездного документа (билета), подтверждающего факт пребывания за границей, документов, подтверждающих факт совместного проживания с лицами, прибывшими с территории неблагополучных по коронавирусной инфекции стран. Кроме того, необходимо указать данные работодателя, способ перечисления пособия по временной нетрудоспособности, сведения о пребывании и возвращении с территории иностранного государства.
В Московской области право оформления электронных листков нетрудоспособности предоставлено трем уполномоченным медицинским организациям, однако обращаться в эти лечебные учреждения очно не требуется.
Уполномоченная медицинская организация не позднее следующего рабочего дня после получения информации от Фонда принимает решение о выдаче (формировании) электронного листка нетрудоспособности единовременно на 14 календарных дней на основании полученного заявления застрахованного лица и прилагающихся к нему документов. Сформированный номер электронного листка нетрудоспособности можно сообщить работодателю самостоятельно, кроме того, данные о нем поступят работодателю из Фонда.
В течение одного рабочего дня со дня получения информации о формировании медицинской организацией электронного листка нетрудоспособности Фонд осуществляет идентификацию страхователя (работодателя) застрахованного лица и запрашивает у страхователя сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, в электронной форме, при этом исполнить запрос страхователь обязан в течение двух рабочих дней со дня получения запроса от Фонда.
Какие сроки
Фонд осуществляет назначение и выплату пособий по временной нетрудоспособности в следующие сроки: за первые семь календарных дней временной нетрудоспособности - в течение одного рабочего дня со дня получения от страхователя документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, но не позднее окончания седьмого календарного дня временной нетрудоспособности; за последующие календарные дни временной нетрудоспособности - в течение одного календарного дня со дня окончания временной нетрудоспособности.
По информации Коломенской городской прокуратуры