Экспансия хлеба, произведенного в других городах и даже регионах, привела к тому, что в 2009 и 2010 годах коломенский хлебокомбинат уменьшил объемы производства на 1500 тонн, сократил штат на 60 человек и в ближайшее время буден вынужден сократить еще на столько же.
Причина — такая же, как и у многих коломенских производителей: федеральные торговые сети, в изобилии представленные в Коломне, не берут местную продукцию, заключая договоры на оптовые поставки в центральном офисе и выбивая существенные скидки. Дешевизна достигается за счет снижения качества, уменьшения веса булок, буханок и батонов, которое невооруженным взглядом и не заметишь, использования муки более низкого сорта. А качественная, без химических улучшителей и разрыхлителей продукция ОАО «Коломнахлебпром» нередко даже не доходит до покупателя.
Кстати, и местные сети не тяготеют только к коломенскому хлебушку. На прилавках выложена продукция из Подольска, Серпухова, Зарайска и других городов и весей. Соответственно, и налоги утекают мимо коломенской казны.
Об этом директор предприятия Иван Драчев заявил на планерке у главы города.