Под занавес 2019 года депутаты Московской областной думы приняли закон, ликвидирующий молочные кухни. С 1 января 2020 года все раздаточные пункты региона прекратили свою работу. Отныне вместо «молочки» мамы и детишки будут получать денежную выплату. Правда, в январе деньги еще не поступали на электронные карточки коломенцев, что породило массу вопросов и обсуждений в соцсетях. Журналист «Ять» узнавала, как оформить выплату, куда обратиться и сколько ждать компенсации.
Кто имеет право на выплату
Согласно закону, на выплаты могут рассчитывать:
- беременные женщины на весь период беременности до родов, начиная со срока беременности 12 недель.
- Кормящие матери в течение шести месяцев с момента рождения ребенка при нахождении ребенка исключительно на грудном вскармливании.
- Дети в возрасте до трех лет, находящиеся на смешанном или искусственном вскармливании.
Выплату могут получить только зарегистрированные в Московской области граждане России.
Сколько получат
Размер ежемесячной денежной выплаты для беременных женщин составит 400 рублей, кормящих матерей – 1000 рублей, детям до одного года – 1000 рублей, детям от одного до трех лет - 600 рублей. При наличии у матери нескольких детей до трех лет выплаты предоставляются на каждого ребенка; при этом при грудном вскармливании одной матерью нескольких детей - в однократном размере.
Куда обращаться
Для получения ежемесячной денежной выплаты на питание необходимо подать соответствующее заявление в личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг в Московской области. Обратиться за назначением ежемесячной денежной выплаты на питание также можно в органы соцзащиты или МФЦ.
Какие документы потребуются
Для назначения ежемесячной денежной выплаты на питание в зависимости от категории заявителя и его жизненной ситуации необходимы следующие сведения и документы.
Беременным женщинам:
- заявление;
- паспорт;
- сведения о месте жительства в Московской области;
- справка о сроке беременности и заключение врача об обеспечении полноценным питанием.
Кормящим матерям:
- заявление;
- паспорт;
- сведения о месте жительства в Московской области, если они не содержатся в документе, удостоверяющем личность;
- свидетельство (сведения) о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие факт его рождения;
- справка об обеспечении полноценным питанием – для кормящей матери, ребенок которой находится на грудном вскармливании и наблюдается в медицинской организации, не подключенной к ЕМИАС МО.
Законным представителям ребенка:
- заявление;
- паспорт;
- сведения о месте жительства ребенка в Московской области;
- сведения, подтверждающие регистрацию факта рождения ребенка;
- справка об обеспечении полноценным питанием – для ребенка, находящегося на смешанном или искусственном вскармливании и наблюдающегося в медицинской организации, не подключенной к ЕМИАС Московской области
В какие сроки нужно подать заявление
Родители могут подать заявление в течение полугода с даты установления беременности или рождения ребенка. «Запоздавшие» получат компенсацию за все предыдущие месяцы.
Когда переведут компенсацию? И только ли на карту «МИР»?
Многих родителей, уже успевших подать документы на получение выплаты, интересует, когда они получат компенсацию. Также среди мам активно обсуждается вопрос о том, на какую карту будут зачислять деньги. Соцсети наводнили слухи, что все социальные выплаты зачисляются только на карту «МИР».
Как пояснила начальник Коломенского районного управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области Наталия Скокова, в настоящее время через портал госуслуг подано порядка 3000 заявлений. Сейчас идет обработка поступивших документов.
«Первую выплату граждане получат в конце января, - пояснила Наталия Скокова. - В феврале и далее выплаты будут производиться ежемесячно по графику. Денежную выплату будут перечислять на указанные в заявлении банковские реквизиты, причем совершенно не важно, какая у вас карта».
Если в оказании услуги отказано
Некоторые мамы столкнулись с тем, что после обработки заявление получило статус «в оказании услуги отказано». В таком случае придется подавать документы повторно. Чтобы выяснить причину отказа, а также получить необходимую консультацию, можно позвонить по телефонам «горячей линии».
Задать свои вопросы можно в Коломенское городское Управление соцзащиты населения по телефонам: 8 (496) 614-44-55, 8 (496) 613-20-62, 8 (496) 612-09-00.
Ольга БАЛАШОВА