Эту историю порталу KS рассказала мама пятилетней Анечки. В качестве «подарка» на Новый год девочка получила ОРВИ. Обидно, досадно, но вместо хороводов вокруг елки ребенку пришлось остаться дома в кровати и глотать пилюли, чтобы сбить поднявшуюся температуру. Идти с больной дочкой в поликлинику было невозможно, поэтому мама набрала телефон call-центра и вызвала доктора на дом.
Доктор может прийти в течение трех дней...
А дальше время тянулось в ожидании. Врач должен был прийти к заболевшей девочке в течение рабочего дня. Однако ни к обеду, ни к вечеру его так и не дождались. Между тем ребенку становилось хуже, температура ползла вверх.
«Мы весь день прождали доктора, до последнего надеясь, что он придет, - рассказала Тамара, мама Анечки. - Температура поднималась, и это сильно тревожило. Когда она дошла до отметки 38,8 градусов, я вызвала «скорую помощь». Надо отдать должное, «неотложка» приехала быстро. Медики осмотрели дочку и дали рекомендации по лечению. К счастью, все обошлось. Однако ситуация с так и не пришедшим на дом врачом из поликлиники оставила у меня неприятный осадок. Я и не думала, что врача можно не дождаться».
На следующий день Тамара повторно позвонила в call-центр и рассказала о случившемся. Диспетчер ее выслушала, а потом сообщила, что вчерашняя заявка в информационной базе висит как неотработанная. Возможно, ее просто не передали в коломенскую детскую больницу. По этой причине вызов зарегистрировали повторно.
Спустя пару часов в квартиру Тамары позвонили. Это была врач из колычевской поликлиники.
«Чему вы удивляетесь? После закрытия детской больницы на улице Флотской, а также всплеска заболеваемости нагрузка на врачей возросла. Поэтому теперь доктор может прийти в течение трех дней с момента вызова», - поделилась с Тамарой врач.
Неужели это правда? Мыслимо ли ждать доктора три дня? И вообще, с каких пор врачи перестали посещать больных детей? С такими вопросами в нашу редакцию обратилась пребывающая в недоумении мама Анечки.
«Дети без помощи не останутся»
За комментариями мы обратились к заместителю главврача КЦРБ по детству Марии Малаховой-Капанадзе. Она пояснила, что информация о том, что врач отрабатывает вызов в течение трех дней, не соответствует действительности.
«Заявки на вызов врача на дом принимаются ежедневно до 13 часов, кроме воскресенья, - рассказала заместитель главврача КЦРБ. - Все поступившие до 13 часов вызовы отрабатываются в тот же день. Если вызов поступает после обеда, то врач приходит на дом на следующий день. Но никак не через три дня! Да, бывают ситуации, когда ребенок заболевает в субботу вечером или воскресенье, но даже в эти дни дети не остаются без медпомощи. В субботу до 15 часов в каждой детской поликлинике прием ведет дежурный врач. Кроме того, к тем, кто успел позвонить в больницу до 13 часов, приезжает домой бригада неотложной помощи. Вечерние субботние и воскресные вызовы отрабатываются уже в понедельник. Однако, у родителей всегда есть возможность обратиться за медицинской помощью в приемный покой детской больницы или на Станцию скорой медицинской помощи. Что касается ситуации, с которой столкнулась коломчанка, то причина недоразумения кроется в том, что call-центр не передал нам своевременно заявку. Два подобных случая имели место осенью. Возможно, вмешался человеческий фактор или произошел технический сбой в компьютерной системе».
Дайджест: как получить медпомощь
- Заявки на вызов детского врача принимаются ежедневно до 13.00, кроме воскресенья.
- Все вызовы, поступившие до 13.00, отрабатываются в тот же день.
- Вызовы, поступившие в субботу вечером или в воскресенье, отрабатываются врачом в понедельник.
- У родителей малышей всегда есть возможность обратиться в приемный покой детской больницы или вызвать «скорую помощь».
- В субботу до 15.00 в детских поликлиниках принимает дежурный врач.
- С понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 в детских поликлиниках открыты кабинеты неотложной помощи, куда можно обратиться за экстренной помощью в порядке живой очереди.
Как вызвать врача на дом
Есть несколько способов вызвать врача на дом:
- по телефонам поликлиник;
- по телефону единого сall-центра Московской области 8 (800) 550-50-30 (звонок бесплатный);
- через областной портал государственных услуг uslugi.mosreg.ru/zdrav/;
- через личный кабинет федерального портала госуслуг gosuslugi.ru.
Если вы вызываете детского врача через call-центр, то не поленитесь позвонить в регистратуру детской поликлиники в промежуток времени с 11.00 до 13.00, чтобы уточнить, принята заявка больницей или нет. Это убережет вас от напрасных ожиданий.
Ольга БАЛАШОВА