15:03
понедельник, 18 ноября
Спонсор новости
Советник по финансам Советник по личным финансам: инвестиции для частных лиц, личный финансовый план, независимая экспертная оценка инвестиций, консультации, международное медицинское страхование. Адрес: г.Коломна, ул.Окт. Рев., д.404 (ТК "Светофор", оф.302). Тел: 8 (909) 698-85-34, 8 (977) 679-98-41. E-mail: igr.pdprsvetv@rambler.ru
подробнее
2019-11-06T17:00:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/32881
https://kolomna-spravka.ru//storage/news/32/32881/b_5dc2d21af21ba3.79177073.jpg
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
06-11-2019 17:00 1538

Что будет с экспресс-кафе и алкомаркетами в жилых домах

Что будет с экспресс-кафе и алкомаркетами в жилых домах

В ряде регионов питейным заведениям объявлена настоящая война. Например, в Туле в прошлом году депутаты областной Думы разработали и приняли закон, который запретил продажу пива и других слабоалкогольных напитков в жилых домах. После принятия ограничений в Тульской области закрылись 54 торговые точки, реализующие пивную продукцию, и еще 244 прекратили торговать в розлив. Журналист KS выясняла, будет ли что-то подобное у нас, ведь магазинчиков и рюмочных «у дома» и в Коломне немало.

«Они кричат, матерятся, дерутся!»

Бизнес по продаже горячительного цветет и пахнет: выпить и закусить можно практически на каждом шагу. Нередко в одном доме открываются несколько алкомаркетов. В алкогольную вакханалию невольно втягиваются подростки, которым собирающаяся возле питейных заведений публика показывает пример для подражания, и жители, вынужденные терпеть пьяные крики и разборки под окнами своих домов.

«Мой балкон находится прямо над пивной точкой, - жалуется коломчанка Ирина Е. - Поздно вечером, особенно в пятницу и субботу, у магазина собираются толпы мужчин, много пьяных. Они кричат, выясняют отношения, матерятся, дерутся! Сотрудники полиции приезжают сюда постоянно. Конечно, такое соседство мне не нравится. Вечером страшно идти домой».

«В моем доме был алкомаркет, - рассказывает Николай Б. - Когда магазин только открылся, я даже обрадовался, потому что иногда и сам туда заглядывал. Но потом стало невыносимо. Моя квартира располагалась на втором этаже, и я постоянно слышал, как хлопают двери, разгружаются машины, гремят бутылки, кричат пьяные покупатели. Магазинам и закусочным не место в жилых домах».

«Алкоголь стал очень доступен, буквально в двух шагах, по соседству, - говорит пенсионерка Лидия И. - Можно в тапочках дойти. Разве это хорошо? Население спивается!»

Что говорят коломенцы

С вопросом о том, устраивает ли жителей округа, что алкомаркеты располагаются в жилых домах, мы обратились к подписчикам группы KS «Коломна Новости» в социальной сети «ВКонтакте». В голосовании приняли участие 378 человек.

Запрет обходят двумя лицензиями

В Коломенском городском округе, по данным сайта 2ГИС, сегодня работает 91 алкомаркет (без учета кафе и ресторанов). А по запросу «пиво» сайт выдает 155 торговых точек. При этом надо учитывать, что многие точки уже переквалифицировались в «кафе», где алкоголь можно купить 24 часа в сутки. Дело в том, что некоторые «наливайки» работают по принципу бар-магазин, имея две лицензии: на продажу алкогольной продукции и на продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, тем самым обходя запрет на продажу алкоголя в ночное время.

В Туле запретили алкомаркеты в жилых домах

С подобной ситуацией в регионах борются. Например, депутаты Тульской областной думы разработали закон, запрещающий продажу алкогольной продукции в жилых домах. Поправки в региональный закон вступили в силу 1 июня 2018 года. С этого времени в Тульской области закрылось почти 300 торговых точек, где продавали алкоголь. Конечно, принятие этого закона и последующие за ним «репрессии» вызвали негодование предпринимателей, ведь многие из них потерпели колоссальные убытки. Некоторые бизнесмены обратились в областной суд с иском к областной Думе. Они требовали признать недействующей ч. 5 ст. 7-1 закона «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в регионе», якобы документ нарушает антимонопольное законодательство. Бизнесмены дошли до Верховного суда РФ, однако высшая судебная инстанция оказалась на стороне депутатов. Верховный суд разъяснил, что федеральное законодательство разрешает субъектам РФ устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкоголя (за исключением продажи спиртного в заведениях общепита).

Региональные запреты на продажу алкоголя в магазинах, расположенных на первых этажах жилых домов, действуют в Курской, Кемеровской, Оренбургской, Амурской, Нижегородской областях, Краснодарском крае и Якутии.

Последует ли Московская область примеру туляков?

Собираются ли в Подмосковье пересмотреть правила продажи алкоголя в жилых домах? С этим вопросом мы обратились к депутатам Московской областной думы.

Алексей Мазуров, депутат Московской областной думы от «Единой России»:

- Фракция «Единая Россия» уже выступила с инициативой об ограничении работы питейных заведений и алкогольных магазинов, расположенных на первых этажах жилых домов. Проведены «круглые столы» по проблеме реализации алкогольной продукции в регионе, и в настоящее время идет активное обсуждение, как наладить цивилизованную работу алкомаркетов и рюмочных. В настоящее время в Подмосковье работают порядка 16 тысяч точек, где продают алкогольную продукцию, это очень много. К тому же большая часть из них работает нелегально или с нарушениями. Задача нового закона - обезопасить жильцов домов, в том числе детей, от асоциальных элементов и сократить число недобросовестных заведений. Безусловно, решение должно быть взвешенным, и добросовестный бизнес не должен пострадать. Мы начали прорабатывать эти вопросы в начале октября. Думаю, что в течение ноября или в крайнем случае до конца года специалисты придут к единому мнению, и закон, ограничивающий продажу алкогольной продукции, будет принят в Московской области.

Андрей Голубев, председатель Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Мособлдумы:

- В регионе действует закон «О розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области», который регулирует отдельные отношения в области розничной продажи данной продукции. На сегодняшний день в Госдуме находится проект федерального закона, который наделяет региональные органы власти правом вводить ограничения на реализацию алкоголя при оказании услуг общественного питания в многоквартирных домах и на прилегающих территориях. В нашем регионе насчитывается 16 тысяч точек общепита, 10 тысяч из которых имеют лицензию на продажу алкоголя. И от наших жителей поступают жалобы на нарушение общественного порядка в таких заведениях. В октябре 2019 года по поручению председателя Московской областной думы Игоря Брынцалова мы с коллегами обсуждали обозначенную проблему на заседании «круглого стола», по итогам которого подготовили ряд предложений. Так, например, предложена поправка к законопроекту, устанавливающая право регионов самостоятельно определять минимальную площадь зала обслуживания в таких заведениях. Она должна составлять не менее 20 кв. м. Предложения Мособлдумы направлены в профильный комитет Госдумы для обсуждения и доработки законопроекта.

Игорь Чистюхин, председатель Совета регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Московской области:

- Мы уже давно обсуждаем эту тему и приходим к мнению, что необходимо принять в области закон, ужесточающий продажу спиртных напитков, хотя мнения на этот счет высказываются разные. Одни считают, что нужно поддерживать малый и средний бизнес, а закрытие торговых точек, напротив, больно по ним ударит. Другие встают на защиту жителей, которые жалуются на размещение пивных магазинов в жилых домах. Я лично выступаю за запрет подобных заведений или создание таких условий работы, чтобы они не мешали людям.

«Молодая гвардия» собирает подписи

Проведенное анкетирование коломенцев показывает, что большинство людей поддерживает инициативу о запрете подобных заведений. В настоящее время в Коломне идет сбор подписей против «наливаек», расположенных в многоквартирных домах. Их собирают представители молодежной общественной организации «Молодая гвардия». Портал KS сообщал об этом ранее. Молодогвардейцы собрали уже порядка 1000 подписей в поддержку законопроекта о запрете продажи алкоголя в кафе, ресторанах и барах, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих территориях, где площадь зала обслуживания не превышает 20 кв. м.

Возможно, ограничения по продаже спиртного примут на федеральном уровне. Так, 24 сентября 2019 года Госдума рассмотрела и приняла в первом чтении законопроект, ограничивающий продажу алкоголя в розлив в жилых домах. Предлагается разрешить ее только тем заведениям общепита, расположенным в жилых домах, чья площадь зала составит не менее 20 кв. м и где будут соблюдаться региональные законы о тишине в ночное время. Кроме того, жители сами смогут решать, быть или не быть бару в доме.

Как у них

До сих пор есть страны, в которых нет возрастных ограничений на продажу алкоголя. К ним относятся Албания, Габон, Греция, Гана, Люксембург, Камбоджа, Кыргызстан, Того. Несмотря на полную свободу, их население редко страдает алкоголизмом, и эти страны не попадают даже в десятку «самых пьющих».

В Египте, Индонезии, Казахстане, Камеруне, США, на архипелаге Фиджи возраст потребления спиртного начинается с 21 года.

Самые пьющие страны Европы

По данным ВОЗ наиболее пьющая страна Европы - Литва. Там приходится 15 литров чистого спирта на человека в год. На втором месте Чехия - 14,4 литра, на третьем Германия - 13,4 литра. Кроме того, в число наиболее пьющих вошли Ирландия, Люксембург, Латвия, Болгария, Франция, Румыния и Словения.

Нам интересно Ваше мнение о материале
14
3
4

Добавить комментарий

Оставляя комментарий на сайте Kolomna-spravka Вы принимаете правила комментирования.

Правила комментирования на сайте
1. Администрация Сайта не занимается предварительной модерацией или цензурой комментариев.
2. Администрация Сайта может, но не обязана удалять или перемещать (без предупреждения) любой комментарий по своему личному усмотрению, по любой причине или без причины, включая без всяких ограничений перемещение или удаление комментариев, которые, по личному мнению Администрации, нарушают Правила или законодательство Российской Федерации.
3. Пользователь несет личную ответственность за комментарии, размещенные на Сайте.
4. Размещая свой комментарий, Пользователь автоматически безвозмездно предоставляет Администрации неисключительное право на его использование путем копирования, публичного исполнения, воспроизведения, переработки, перевода и распространения для целей Сайта или в связи с ними, в том числе для его популяризации.
5. Администрация Сайта не несет ответственности за нарушение Пользователем настоящих Правил и оставляет за собой право по своему собственному усмотрению изменять (модерировать) или удалять любые публикуемые Пользователем комментарии, нарушающие запреты, установленные настоящими Правилами.

Администрация сайта оставляет за собой право в любой момент удалить ваш комментарий или часть комментария, если в нем:
* используются нецензурные слова, брань;
* содержится информация не по теме и не имеющая ценности (смыслового значения) для читателей или администрации сайта;
* спам,флуд;
* содержится немотивированная критика.

Запрещается:
1. Оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников, употребление выражений, целью высказывания которых является унижение человеческого достоинства.
2. Возбуждение расовой, межнациональной или религиозной розни, пропаганда идей о расовом, национальном или религиозном превосходстве.
3. Бессмысленные (односложные) высказывания и высказывания, не относящиеся к теме сообщения.
4. Обсуждение действий администрации сайта.
5. Немотивированная, неконструктивная критика

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных

Пользователь, регистрирующийся на сайтах ООО Медиахолдинг "Ять" (далее - Медиахолдинг) c целью участия в проектах Медиахолдинга и получения доступа к сервисам Медиахолдинга, тем самым выражает свое полное согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование своих персональных данных.

Пользователь гарантирует достоверность предоставленных персональных данных и то, что персональные данные принадлежат Пользователю.

В случае предъявления третьими лицами любых претензий Медиахолдингу, связанных с обработкой и использованием персональных данных пользователя, такой пользователь обязуется своими силами и за свой счет урегулировать указанные претензии с третьими лицами.

Медиахолдинг вправе использовать персональные данные пользователей в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Конфиденциальность персональных данных может быть раскрыта исключительно на основании федерального закона.

Лица, считающие, что их права и интересы нарушены в результате обработки и использования персональных данных, направляют претензии по адресу электронной почты editor@kolomna-spravka.ru.

Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в письменной форме. Настоящее согласие действует до даты его отзыва Пользователем путем направления в Медиахолдинг письменного сообщения об указанном отзыве в произвольной форме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пользователь подтверждает факт ознакомления с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», и в полной мере осознает и понимает права и обязанности в области защиты персональных данных.

Пользователь осознает, что в случае авторизации на сайтах Медиахолдинга посредством учетных записей социальных сетей, на него распространяются правила и условия соответствующих социальных сетей, в том числе в части обработки и использования персональных данных и обеспечения их конфиденциальности.

« Ноябрь, 2019 г
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Устраивает ли вас, когда алкомаркеты располагаются в жилых домах?
Всего голосов: 172
Да, очень удобно
30.8% (53)
Нет, считаю, что подобные магазины не должны находиться в "шаговой доступности"
63.4% (109)
Живу рядом с таким магазином и вынужден(а) слышать крики под окнами
5.8% (10)