Чуть больше месяца назад Армен Ж. привычно вынул из почтового ящика квитанцию от Мосэнергосбыта. Увидев сумму, он едва не лишился дара речи. В платежке за март черным по белому было написано: «К оплате... 212 985 рублей».
Первая мысль: «Нет, это какая-то ошибка!», и цифрам не было придано большого значения.
Но спустя месяц история повторилась: в апрельской квитанции в строке «итого» стояла уже более внушительная сумма: 221 134 рубля. О том, что данная сумма не шутка и, что ее обязательно нужно оплатить, свидетельствовала сопроводительная записка. В ней сообщалось, что уклонение от уплаты неминуемо карается отключением электричества и принудительным взысканием задолженности.
Армен не на шутку взволновался. Сложно оставаться спокойным, когда раньше за свет платил не больше 500 рублей, а теперь должен в 400 раз больше. За разъяснениями и перерасчетом мужчина поспешил обратиться в клиентский офис компании. Однако разбираться, а уж тем более признавать ошибку там не спешили.
«Я живу в частном доме уже 25 лет и все эти годы плачу за свет по счетчику, - рассказывает Армен. - В январе и феврале я платил за свет, как обычно, 400 - 500 рублей. А в середине февраля к нам приходила специалист Мосэнергосбыта и проводила поверку счетчика. После ее визита мне и пришел платеж на 212 тысяч рублей. Оказалось, что допущена ошибка - вместо четырех цифр на счетчике в расчет взяты пять, одна из которых явно лишняя. Вот и получилось, что я «нажег» не 4709 киловате, а 47 095! Но это же очевидная глупость! Настолько очевидная, что ее отказались признавать! Разбираться со мной не стали, а в перерасчете отказали! Считаю, что меня намеренно вводят в заблуждение!»
Желая добиться справедливости и отстоять свои законные права, мужчина написал заявление в прокуратуру с просьбой провести проверку в отношении АО «Мосэнергосбыт».
В свою очередь, редакция газеты «Ять» и портала KS направила официальный запрос в организацию с просьбой прокомментировать ситуацию и объяснить причины произошедшего.
Оплатить! Можно в рассрочку
Ответ АО «Мосэнергосбыт» на официальное письмо редакции можно назвать, мягко говоря, неутешительным. Цитируем его полностью.
«Дело в том, что по указанному адресу у клиента установлен прибор учета СА4-И678. Согласно данным технической документации, в указанном счетчике расчетными являются все шесть знаков. Т. е. учет электроэнергии осуществляется в целых киловатт-часах без указания десятых долей. Соответственно, для проведения корректных расчетов передавать необходимо полностью все число, указанное на дисковых барабанах.
По факту показания передавались клиентом без учета последней цифры, т. е. фактические объемы потребления занижались в 10 раз. Т. к. электросчетчик установлен непосредственно в жилом доме, у контролеров АО «Мосэнергосбыт» не было возможности снять контрольные показания и проверить корректность информации, передаваемой клиентом.
7 марта 2019 года по указанному адресу было произведено контрольное снятие показаний работниками сетевой организации, по результатам которого и было выявлено несоответствие в ранее передаваемых клиентом показаниях, а также произведено доначисление стоимости фактически потребленной электроэнергии. Предоставленные клиентом фотографии прибора учета также подтверждают корректность зафиксированных сетевой организацией показаний.
Со своей стороны АО «Мосэнергосбыт» готово рассмотреть возможность предоставления рассрочки на оплату доначисленной суммы. Для этого клиенту необходимо обратиться в обслуживающий клиентский офис ООО «МосОблЕИРЦ» и написать соответствующее заявление».
С уважением, Вадим Надточиев,
начальник службы корпоративных коммуникаций
АО «Мосэнергосбыт».
Точка в этой истории пока не поставлена. Наш читатель Армен Ж. ждет итогов проверки из прокуратуры и обивает пороги инстанций, пытаясь восстановить справедливость. Мы следим за развитием ситуации.
Ольга БАЛАШОВА
Фото: автор