Серьезный пожар в поселке Пески произошел ранним апрельским утром. Пламя охватило одну из квартир барачной постройки, огонь стал быстро перебрасываться на соседние помещения. Жители выбегали из дома полусонные, раздетые, пытаясь спасти свое имущество и документы. Люди кричали, плакали, звали на помощь. Прибывшие пожарные пытались потушить огонь, но отстоять старый барак не удалось - он выгорел почти полностью.
Несколько семей-погорельцев до сих пор не могут найти пристанище. Не получив временного жилья, устав от обещаний и почти отчаявшись, пострадавшие от пожара обратились в редакцию газеты «Ять» и портала Kolomna-spravka.
Разговор с погорельцами состоялся 30 апреля.
«Из шести сгоревших квартир три, в том числе и наша, находились в собственности муниципалитета, - рассказала одна из пострадавших от пожара, Татьяна Лазутина.
- Именно поэтому мы рассчитывали получить временное жилье, которое полагается предоставлять в подобных случаях. Однако до сих пор вынуждены скитаться по соседям и просить у них приюта. До пожара я жила с мужем, свекровью и девятилетним сыном в маленькой комнате в бараке. Когда дом сгорел, попросилась с сыном к соседям. Муж живет на работе. А 60-летняя свекровь первые два дня после пожара и вовсе ночевала на улице. Представьте: она спала на сене в деревянном уличном туалете, потому что ей некуда было деться. Больше месяца мы ждем, когда нам выделят хоть какую-нибудь комнату в маневренном фонде: писали, собирали бумаги, справки, ходили на комиссию. Но нас лишь кормят обещаниями».
Свою историю рассказал и 36-летний Александр Малинин. Вместе с родной сестрой он проживал в муниципальной комнате сгоревшего барака, которая была их единственным жильем.
«В этом доме у меня была комната, где я проживал с сестрой, - поделился с журналистом Александр Малинин. - Комната муниципальная, временное жилье нам пока не предоставили. Документы давно собраны, но нам говорят, что необходимо дождаться заключения пожарной инспекции о причинах пожара. Денежную компенсацию мы тоже не получили. В настоящее время я снимаю комнату в другом городе, а сестра живет у тети».
Без света, газа и воды
Первое время погорельцам помогали неравнодушные коломенцы. Сразу после размещения информации о пожаре в интернет-сообществе откликнулись десятки людей. Они жертвовали продукты, одежду, посуду, спальные принадлежности.
«Пострадавшие от пожара остались без средств к существованию. Единственное, что им удалось вынести из огня, - документы, - вспоминает волонтер Лариса. - Но благодаря отзывчивости людей нам удалось в кратчайшие сроки собрать для них еду и одежду. Мы привезли погорельцам более 20 килограммов крупы и консервов. Продолжаем помогать и сейчас. Но самая большая беда в том, что людям негде жить».
Есть среди пострадавших и те, кто остался жить практически на пепелище. Последняя участь постигла семью Елены Поповой. Сейчас несколько членов ее семьи живут в пристройке, примыкающей к бараку, которая чудом уцелела при пожаре. Крохотная комната и кухня - единственное, что удалось отстоять во время ночного возгорания. Здесь и ютится семья. В пристройке отсутствуют водопровод, газ, электричество. Но выбора у людей нет - идти им больше некуда.
«Это все, что у нас осталось, - рассказывает Елена Попова. - Из досок мы сделали крышу, восстановили полы. К счастью, помогли неравнодушные люди. В помещении нет никаких коммуникаций, но приходится мириться с неудобствами. Будем постепенно восстанавливать комнатушки и продолжать жить здесь. Волнует только то, что по соседству стоит сгоревший барак. Нам страшно, потому что в нем могут собираться асоциальные личности, и пожар снова может повториться. Хотелось бы знать, что будет с домом? Его будут сносить или восстанавливать?»
«Люди не брошены»
Как только редакции стали известны истории погорельцев, журналисты обратились в администрацию городского округа с вопросом, почему погорельцам так долго не предоставляется временное жилье.
17 мая редакция газеты «Ять» и портала KS получила официальный ответ от начальника отдела по учету жилья и реализации жилищных программ Управления имущества и земельных отношений администрации Коломенского г. о. Татьяны Кафтанатий. Она пояснила, что с начала апреля, после пожара в Песках, в администрацию обратились всего две семьи: одна является собственником жилого помещения в сгоревшем доме (речь о Е. Поповой - прим. ред.), другая – нанимателем (речь о Т. Лазутиной - прим. ред.).
«На жилищной комиссии 26 апреля были рассмотрены документы обратившихся жителей и принято положительное решение, - сообщила чиновница. - Одна семья (Т. Лазутиной - прим. ред.) уже посмотрела предлагаемое жилье, дала свое согласие и подала документы в МФЦ на заключение договора найма жилого помещения маневренного фонда. Другая семья (Е. Поповой - прим. ред.) предложенное жилое помещение пока не смотрела. Другие граждане, зарегистрированные в пострадавшем от пожара доме, в администрацию Коломенского городского округа по вопросу предоставления им жилого помещения для проживания на время восстановления дома не обращались».
Также специалист отметила, что администрация взялась за решение проблемы дальнейшей судьбы сгоревшего дома. Возможно, в ближайшее время представители администрации встретятся с погорельцами и на общем собрании обсудят все волнующие людей вопросы.
«Люди не брошены, - подытожила Татьяна Кафтанатий. - Ситуация под контролем».
К слову, истинные причины пожара, оставившего шесть семей без крыши над головой, до сих пор не известны. Как пояснил, старший дознаватель отдела надзорной деятельности по Коломенскому городскому округу Дмитрий Гудинов, пожарное заключение еще не готово ввиду «большого объема работы у специалистов».
«О сроках не готов сказать, - ответил «Ять» дознаватель. - Экспертам требуется провести инструментальный анализ изъятых образцов, а это усложняет процесс подготовки заключения. На месте пожара были изъяты провода, поэтому, возможно, речь может идти о коротком замыкании электропроводки, но пока это не более чем предположение. Конечный ответ за экспертизой».
P. S. Татьяна Лазутина подтвердила редакции информацию о предоставлении ее семье временного жилья - однокомнатной квартиры в Губастове. Но въехать туда погорельцы смогут только после ремонта.
Ольга БАЛАШОВА
Фото: А. Малинин, Т. Лазутина, архив редакции «Ять»