В редакцию «KS» стали поступать сообщения от взволнованных жителей о том, что они получают «жировки» с долгами за вывоз мусора. Люди возмущены: они исправно платят за услугу, но раз за разом видят в квитанции все большие суммы. Свои претензии коломенцы направляют в адрес Каширского регионального оператора и Мосэнергосбыта, но в ответ лишь обещания.
Откуда берутся долги?
Жительница села Мячково Валентина Ананьева - человек советской закалки, для которого оплатить без задержки любую квитанцию - дело чести. Поэтому, получив платежный документ за январь с новой графой «Обращение с ТКО», пенсионерка поспешила на почту, чтобы выполнить свой гражданский долг. За вывоз отходов она заплатила начисленные 200 рублей. Однако спустя месяц, когда пришла новая платежка, женщина увидела в ней увеличившуюся вдвое сумму. Вместо 200 рублей за вывоз мусора было начислено уже 400 рублей. В следующем месяце история повторилась.
Но это еще полбеды. Вдобавок к основному платежу Валентине Ананьевой ежемесячно присылают квитанцию на оплату за вывоз мусора из вообще не существующего дома (как известно, расчет стоимости обращения с ТКО производится исходя из площади жилья).
«В Мячкове у меня есть земельный участок, - рассказывает женщина. - Он предназначен для ведения личного подсобного хозяйства. Но участок пустой, на нем нет никаких строений, только электричество проведено. Однако начиная с января мне упорно присылают платежку на вывоз мусора. Якобы я должна заплатить 450 рублей. Сумма немаленькая - из расчета, что на моем участке стоит дом площадью 200 квадратных метров! Я обращалась в офис Каширского регионального оператора. Мне пообещали разобраться, но воз и ныне там. Платежки с долгами продолжают присылать. Мы, старые люди, вынуждены обивать пороги инстанций, сидеть в длинных очередях, чтобы доказать свою правоту! А вы посмотрите, что там творится, сколько там народу!»
В подтверждение своих слов коломчанка показала нам свидетельство на землю, платежки за последние три месяца, чеки об оплате.
С подобными жалобами обратились в редакцию еще несколько коломенцев.
С кого спрашивать
По сути, полномочия по формированию платы за утилизацию отходов распределены между двумя организациями - АО «Мосэнергосбыт» и ООО «Каширский региональный оператор». Между ними заключены договоры на организацию ежемесячных начислений за услугу «Обращение с ТКО», их включение в единый платежный документ, а также доставку квитанций собственникам жилья.
Так, АО «Мосэнергосбыт» осуществляет ежемесячное формирование единого платежного документа, содержащего начисления по услугам «Электроснабжение» и «Обращение с ТКО». Причем делает это на основании адресных перечней индивидуальных жилых домов, предоставленных региональным оператором.
Все остальные вопросы, в том числе связанные с корректностью сведений о домовладениях и качеством оказываемой услуги «Обращение с ТКО», находятся в компетенции регионального оператора.
Откуда же в квитанциях появляются долги? Что делать коломенцам, которые получили такие квитанции? С этими вопросами журналист «КS» обратилась в АО «Мосэнергосбыт».
Оказалось, по поступившим обращениям специалисты компании провели проверку и установили несколько причин, по которым информация о совершенных платежах поступала несвоевременно или вовсе не поступала.
«Так, в ряде случаев платежным агентом было некорректно указано назначение платежа, в связи с чем не удалось своевременно его идентифицировать и отнести на соответствующий лицевой счет, - пояснил начальник службы корпоративных коммуникаций АО «Мосэнергосбыт» Вадим Надточиев. - В некоторых случаях, судя по квитанциям об оплате, платежи совершены непосредственно в адрес регионального оператора, однако соответствующая информация о произведенных оплатах в АО «Мосэнергосбыт» так и не поступила. По всем случаям в настоящее время идет проверка, после завершения которой начисления будут скорректированы. Также информация о произведенной оплате может отсутствовать и в случае, если она совершена уже после того, как новый платежный документ был сформирован».
Единым платежом или раздельно?
Специалист АО «Мосэнергосбыт» напомнил, что произвести оплату по единому платежному документу (ЕПД) можно двумя способами: единым платежом за обе услуги либо отдельно в адрес каждого поставщика услуги.
При оплате единым платежом необходимо использовать реквизиты, указанные в верхней части ЕПД, и единый номер лицевого счета. В таком случае оператор Мосэнергосбыта самостоятельно перечислит положенную сумму за услугу «Обращение с ТКО» региональному оператору.
Для раздельной оплаты необходимо указывать номер лицевого счета конкретного поставщика услуг и использовать его реквизиты, указанные в нижней части ЕПД.
В случае, если оплата по какой-то отдельной услуге произведена по реквизитам, указанным для осуществления единого платежа, сумма будет распределена между обоими поставщиками услуг пропорционально произведенным начислениям. Поэтому при оплате квитанции нужно быть предельно внимательным.
В том случае, когда оплата была произведена единым платежом, а деньги не были зачислены на лицевые счета, следует обращаться в офисы компаний.
Что делать, если деньги не были зачислены на лицевой счет
Необходимо написать соответствующее заявление на розыск платежа в обслуживающем клиентском офисе ООО «МосОблЕИРЦ» (осуществляет очное клиентское обслуживание потребителей АО «Мосэнергосбыт»). К заявлению также необходимо приложить копию документа об оплате.
Если же оплата была совершена непосредственно в адрес регионального оператора, то с соответствующим заявлением необходимо обращаться уже туда.
Также обращение можно направить на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru
Если дома нет, а квитанции приходят
Оказывается, можно не платить. В пресс-службе ООО «Каширский региональный оператор» порекомендовали коломенцам, получившим квитанции от АО «Мосэнергосбыт», в которых некорректно указаны данные о площади строения или произведены начисления при отсутствии жилого строения, обратиться в офис регоператора, расположенный по адресу: Коломна, ул. Октябрьской Революции, д. 366/2. В офис необходимо предоставить свидетельство о праве собственности, выписку из ЕГРН, платежные документы, сведения из которых региональный оператор занесет в единый «транспортный» файл и предоставит его в «Мосэнергосбыт» для внесения изменений в базу потребителей.
Каширский региональный оператор лишь собирает уточненные сведения от граждан, а исправлять ошибку в начислениях должен «Мосэнергосбыт». Повторимся, именно эта организация занимается формированием платежек и перерасчетами.
Также в ООО «Каширский региональный оператор» разъяснили, что при отсутствии жилого строения производить оплату по счету необязательно.
«По нашим прогнозам, в мае все неточности должны быть устранены», - говорится в официальном сообщении ООО «Каширский региональный оператор», поступившем в редакцию.
Также документы и фотографии, подтверждающие отсутствие строений на участке, можно направить с сопроводительным письмом на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru.
На основании предоставленных материалов региональный оператор должен сделать перерасчет.