К первому этапу ремонтных работ - ямочному - дорожники приступили еще в феврале: как только сошел снег и обнажившиеся ямы стали создавать препятствия на дорогах. За два месяца таким способом устранили 1115 выбоин. Однако стоит понимать, что ямочный ремонт - это не панацея. «Заплатки» помогают разве что смягчить тряску во время езды и дать призрачную гарантию того, что машина не попадет в ДТП из-за дорожных дефектов. Еще один плюс, который объясняет частое использование этой технологии: возможность ее применения при низких температурах. Но ямочный ремонт ни в коем случае не может заменить собой полноценный дорожный ремонт, тем более капитальный.
Каждая выбоина когда-то была маленькой трещиной. В микроразлом асфальта затекла вода, потом замерзла. Так появляются все дорожные ямы. Задача дорожников - побыстрее ликвидировать их, чтобы разрушение не распространилось дальше и не пришлось проводить капитальный ремонт полотна. По регламенту немедленному устранению подлежит любая неровность более 15 сантиметров в длину, 60 сантиметров в ширину и пять сантиметров в глубину.
При нынешних погодных условиях ямочный ремонт осуществляется по технологии «литой асфальт». Такой асфальт не нужно ни утрамбовывать, ни укатывать — он просто заливается в заранее вычищенную, ровно выпиленную карту и застывает. Полтора часа и готово - по заплатке уже можно ездить.
В Коломенском городском округе ямочный ремонт ведется в рамках программы по содержанию и ремонту дорог на средства из муниципального бюджета. К слову, на реализацию всей программы в местном бюджете предусмотрено 144 миллиона рублей. Исполнителем работ является ООО «СтройИндустия-В», которое на сегодняшний день следит за состоянием и чистотой всех дорог Коломенского городского округа.
Владимир Офрин, директор ООО «СтройИндустрия-В":
«В настоящий момент мы используем технологию «литой асфальт». Таким способом ремонтировать дороги можно даже при низких температурах (до - 10 градусов), а также в дождь и в снег. Специфика технологии такова, что смесь очень горячая, она фактически спекается с материалом, уложенным прежде. У нее очень высокая пластичность за счет высокой температуры, поэтому держится материал хорошо. Это самая дорогая технология, так как в составе смеси большое количество битума, а как известно, битум самый дорогой компонент. Когда воздух прогреется до +5 градусов, мы сможем использовать традиционный способ укладки асфальта. Работы будут выполняться горячим асфальтом типа Б2.
Все компоненты асфальта, как то битум, гранитный щебень, минеральный порошок мы самостоятельно закупаем. Техника и работники – наши. Сейчас ямочный ремонт активно ведется на улице Ленина и в старой части города. В конце апреля параллельно с ямочным ремонтом начнем ремонт картами».
Каждая яма на учете
Каждая яма находится на учете в Минтранспорта Московской области. По словам Дмитрия Шаркова, ход работ и соблюдение сроков ямочного ремонта на территории Подмосковья отслеживается через специальную программу – Систему контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ) и мобильное приложение.
Первым делом выявляются дороги, которые «перезимовали» хуже остальных. Ямы на них обязательно фотографируют, а фото заносят в СКПДИ. Затем подрядчик приступает к ремонту. При этом он не забывает фотографировать весь процесс, а главное - конечный результат своего труда. Затем он передает фотоотчет в электронную базу.
В случае выявления ям или нарушений в проведении ремонта муниципалитет должен устранить все замечания в срок до 10 дней. Аварийно-опасные ямы должны ликвидировать в течение восьми дней.
Система, по которой дорожники работают уже второй год, позволяет отслеживать состояние дорожного покрытия в каждой точке региона, а также контролировать ход ямочного ремонта на всех этапах выполнения работ в режиме реального времени. В настоящее время в приложении работают более 1000 специалистов дорожной отрасли из 68 муниципальных образований Подмосковья. До середины апреля перед коломенским дорожниками стоит задача... оцифровать ямы.
Горячая пора ямочного ремонта, а также ремонта картами завершится к концу апреля. Однако ставить «заплатки» все равно продолжат по мере необходимости.
«Мы составили список участков, на которых необходим ямочный ремонт, - говорит Дмитрий Шарков. - До конца апреля выполним все работы. Но ямы в городе все равно останутся, как бы мы ни старались. Мы продолжим их устранять в ходе ремонта картами или на основной стадии ремонта дорог, которая стартует в мае. Также аварийно-ямочный ремонт с целью профилактики дальнейших разрушений полотна будут проводиться на тех улицах, которые не вошли в программу. Отмечу, что коломенцы часто жалуются на ямы на дорогах. На прошлой неделе на портал «Добродел» поступило 120 таких жалоб. Это много. Будем отрабатывать каждое обращение».
Основательно отремонтируют 59 участков дорог
Основной этап дорожных работ стартует в мае. В перечень дорог, подлежащих основательному ремонту, вошли 59 участков. KS сообщал об этом ранее. Претенденты на ремонт отбирались в ходе открытого голосования на портале «Добродел», а также с учетом обращений жителей. Основная часть средств на выполнение работ по этим объектам выделена из бюджета МО. Муниципалитету предоставлена субсидия в размере 153,3 миллионов рублей. К работам планируется приступить в середине мая, сразу после проведения торгов по выбору подрядчика и заключения контракта с ним. Завершится ремонт в конце августа.
Дороги, которые будут отремонтированы
1. ул. Белинского ( 0,526 км)
2. ул. Пионерская( 0,914 км)
3. пр. Колычевский ( 0,842 км)
4. ул. Городищенская (1, 465 км
5. ул Городищенская(0,09 км) 6. пр. 50 (0,621 км)
7. ул. Заводская (0,836 км)
8. автодорога на новое кладбище (0,591 км)
9. наб. Дм. Донского (0,895 км)
10. пр. Парковый (0,323 км)
11. пр. 5 (0,330 км) — дорога от ул. Бочманово до стоянки, вниз к реке
12. пр. 31 (0,330 км) – дублер проспекта Кирова от Зеленой вдоль Ростелекома
13. пр. 51 (0,320 км) – местный проезд вдоль д. 78 по проспекту Кирова
14. проезд Советский (0150 км)
15. ул. Огородная (0,6 км)
16. ул. 3-я Заводская (0, 224 км)
17. ул. Бочманово (0, 6 км)
18. ул. Гражданская (0,465 км)
19. ул. Гражданская (0,120 км)
20. ул Мешкова (0,248 км)
21. ул. Пароходная (0, 375 км)
22. ул. Партизан (0,8 км)
23. ул Пионерская (0,137 км)
24. ул. Уманская (0,3 км)
25. д. Игнатьево дорога (1,199 км)
26. д. Новоселки (0, 897 км)
27. д. Малышево (1, 991 км)
28. г. Коломна, Сосновый Бор -1, №1 ( 0,395 км)
29. г. Коломна, Сосновый Бор №2 ( 0,703 км)
30. г. Коломна, Сосновый Бор №3 (0,147 км)
31. г. Коломна, Сосновый Бор №4 (0, 523 км)
Кроме того, восемь дорог ждет капитальный ремонт. Он предполагает не только замену дорожного покрытия, но и расширение проезжей части, обустройство тротуаров, парковок, нанесение разметки. Так, летом будут капитально отремонтированы улицы Транспортная, Водовозная, Подлипки-3, Филина, Гаврилова, Митяево, Карла Маркса, а также проезд к СНТ на Озерском шоссе. Эти дороги вошли в печень подлежащих капремонту на основании и с учетом обращений жителей. Например, в Подлипках-3 работы по капитальному ремонту дороги будут включать строительство разворотного кольца, тротуаров и остановки, после чего в Подлипки-3 начнет ходить автобус.
«В прошлом году подобные работы мы провели на дороге, ведущей на Новое кладбище, - комментирует Дмитрий Шарков. - По просьбе жителей мы удлиннили участок дороги, обустроили остановки. В течение ближайшего месяца там начнет курсировать автобус».
Также, по словам Д. Шаркова, на стадии проектирования сейчас находятся еще 23 участка дорог в сельских населенных пунктах: Негоможе, Воловичах, Кудрявцеве, Гришине. Вполне возможно, их тоже отремонтируют в текущем году.
Ранее портал KS сообщал о том, какие дороги будут отремонтированы в Коломне в апреле.
Почему весной появляются ямы
1. Плохое зимнее содержание автодорог. Снег, который должен полноценно убираться с проезжей части, скапливается на обочинах. Весной он начинает таять, большое количество воды остается на проезжей части и никуда не уходит. Вода-то и влияет на дорожное покрытие, просачиваясь в стыки швов ямочного ремонта.
2. Недостаточная прочность основания дорог. По стандарту для укладки асфальта нужен гранитный щебень. Но зачастую используются более дешевые материалы. Плюс высокая транспортная загруженность дорог – отсюда просадки асфальта.
3. Морозное пучение грунта. Когда грунт, насыщаясь влагой, при замерзании начинает увеличиваться в объеме, на дорогах появляются выпуклости, которые впоследствии проседают, и образуются ямы.
Ольга БАЛАШОВА