На сегодняшний день Коломна единственный город в Московской области, где сохранилось трамвайное движение.
Удивительно, но первый в истории России трамвай был выпущен еще в 1891 году на Коломенском заводе братьев Струве. Только помчался он не по Коломне, а в Киеве.
За основу первого коломенского трамвая был взят американский образец из Бостона. Правда, местным мастерам пришлось адаптировать его к российским условиям и немного изменить внешне.
Пока трамваи, сделанные в Коломне, бегали по Москве, Воронежу, Санкт-Петербургу, жители Коломны ходили на работу пешком из Сандырей, Бочманово, Протопопово и других сел. Коломне очень нужен был свой трамвай... Однако, Октябрьская революция, а потом Великая Отечественная война помешали строить трамвайную линию.
И лишь в 1948 на Коломенские рельсы вышел первый трамвай. Этому событию предшествовала долгая коллективная работа по строительству трамвайный путей, в которой участвовали партийные, профсоюзные, общественные организации и все неравнодушные жители города. Это была поистине народная стройка!
К концу 1948 года по коломенским рельсам бегали уже семь вагонов - к трамваям серии КМ и трамваи типа «Беккер». Первые вагончики были очень скромными, с продольными сидениями, высокими окнами и покатым потолком, поверху которого шли поручни с подвижными брезентовыми петлями.
Протяженность первого маршрута – от станции «Коломенка» (ныне «Конькобежный центр») до станции «Голутвин» – была 10 километров. Но трамвайное движение развивалось, и к 1986 году трамвайные линии были проложены через весь город.
Сегодня на балансе ГУП МО «Мособлэлектротранс» состоит 67 трамваев, произведенных преимущественно на Усть-Катавском и Екатеринбургском заводах. В будни коломенские трамваи перевозят 65 тысяч человек в день. Общая протяженность коломенских трамвайный линий составляет 43, 7 км.