Спонсор новости
Эвакуатор Эвакуатор "Телепортавто": всегда готов помочь! 8 (915) 452-7000
подробнее

Простоквашу выдают за кефир?!

18-08-2018 11:18 877

Простоквашу выдают за кефир?! Эксперт органа по сертификации ООО «Коломенский ЦСМ» Александр Коваленко о том, как найти натуральный кефир.

Кефир считается здоровым продуктом. В магазинах вы найдете его под разными марками. Как сориентироваться в предложенном многообразии и выбрать самый полезный?  

Найти кефир очень сложно

 Кефир получают путем молочнокислого и спиртового брожения. При молочнокислом брожении (участвуют молочнокислые бактерии) сахар в молоке сбраживается в молочную кислоту, а при спиртовом брожении (участвуют дрожжи) - в спирт, углекислый газ и другие побочные вещества, которые и обеспечивают кефиру целебные свойства. 

Настоящий кефир сейчас найти очень сложно. Пожалуй, лишь один завод в нашем районе сам выращивает кефирные грибки. Все остальные производят его без живых кефирных грибков, на основе сухой закваски из Израиля, а значит, продают обычный кисломолочный продукт - простоквашу. Она, что очевидно, кефиром не является, хотя и напоминает его по вкусу. Именно от наличия кефирных грибков зависит, насколько полезен продукт. Кефирный грибок - это симбиоз совместного развития и жизни молочнокислых бактерий и дрожжей, спирт при развитии дрожжей стимулирует работу желудка, а кислота при росте молочнокислых бактерий восстанавливает микрофлору нашего кишечника и подавляет гнилостные процессы в организме.  

Продают «мертвый» 

 Выращивание грибка - сложный процесс, требующий низких температур хранения. Поэтому производители молочных продуктов стремятся сократить расходы и ускорить процесс: вводят в молоко смесь уже молочнокислых бактерий и дрожжей. Но при этом получается совсем не кефир, а кефирный напиток, у которого нет ничего общего с лечебным кефиром. По закону он не имеет права называться кефиром, поэтому именуется как «кефирный продукт», «кефирчик», «кефирная…» и так далее. Чтобы выдать свой товар за ценный кисломолочный, иногда производители пишут «КЕФИР» большими буквами, а окончание «-ный» или «-ная» добавляют мелким шрифтом. Кроме того, на упаковке «мертвого» молочного продукта будут отсутствовать количественные показатели микроорганизмов и дрожжей, а в составе не будет закваски. Часть молока в «неживом» варианте могут заменить на растительный пальмовый жир. 

 Вкус может меняться 

 Классический кефир, сделанный по всем правилам, должен иметь белоснежный цвет и однородную консистенцию со сгустком: чтобы его «разбить», напиток перед употреблением рекомендуют взболтать. Вкус у качественного продукта чистый, слегка острый, щиплющий. Кефир - единственный молочный напиток, который со временем способен меняться: в первые дни кефир мягкий и нежный, а к концу срока годности становится все более щиплющим, кисловатым и острым. Для этого напитка характерно легкое газообразование и присутствие алкоголя: дрожжи сбраживают молочный сахар - лактозу и производят спирт, правда, в очень малых количествах (до 1%), но если бактерии «разбушуются» из-за неправильного хранения, они быстро превратят полезный кефир в опасный напиток. 

 Как найти «живой» кефир 

 1. Называется «кефир», без «-ный» или «-ная».

 2. Есть знак сертификации и обозначение стандарта (ГОСТ Р 52093).

3. Сделан из двух ингредиентов (состав): молока и закваски на кефирных грибках; не допускается наименование «закваска для кефира» - это «мертвый» кефир. 

4. Обязательно указывается количество молочнокислых микроорганизмов на конец срока годности продукта - не менее 1х10-7 КОЕ/г и дрожжей – не менее 1х10-4 КОЕ/г. 

5. Внешний вид и вкус: белоснежный, с нарушенным или нет сгустком и чистым кефирным вкусом: слегка острым, щиплющим и без посторонних запахов. Если кефир отдает уксусом или горчинкой, он испорчен. У кефира не может быть сладковатого привкуса!  

6. Кефир не должен быть слишком вязким: кефир не еда, а напиток. Допустимо легкое газообразование и присутствие алкоголя до 1-1,5%. Водители, будьте осторожнее с употреблением кефира!  

7. Жирность (в процентах от массы) может изменяться в пределах от менее 0,5% (для обезжиренного) до 7,2 - 8,9% (для высокожирного). У классического кефира 2,5% жира. 

8. Максимальный срок годности кефира не больше 14 дней.  

9. Вид упаковки не влияет на качество. Исключение - полиэтиленовый пакет: кефир в нем долго храниться не может.

Добавить комментарий

Оставляя комментарий на сайте Kolomna-spravka Вы принимаете правила комментирования.

Правила комментирования на сайте
1. Администрация Сайта не занимается предварительной модерацией или цензурой комментариев.
2. Администрация Сайта может, но не обязана удалять или перемещать (без предупреждения) любой комментарий по своему личному усмотрению, по любой причине или без причины, включая без всяких ограничений перемещение или удаление комментариев, которые, по личному мнению Администрации, нарушают Правила или законодательство Российской Федерации.
3. Пользователь несет личную ответственность за комментарии, размещенные на Сайте.
4. Размещая свой комментарий, Пользователь автоматически безвозмездно предоставляет Администрации неисключительное право на его использование путем копирования, публичного исполнения, воспроизведения, переработки, перевода и распространения для целей Сайта или в связи с ними, в том числе для его популяризации.
5. Администрация Сайта не несет ответственности за нарушение Пользователем настоящих Правил и оставляет за собой право по своему собственному усмотрению изменять (модерировать) или удалять любые публикуемые Пользователем комментарии, нарушающие запреты, установленные настоящими Правилами.

Администрация сайта оставляет за собой право в любой момент удалить ваш комментарий или часть комментария, если в нем:
* используются нецензурные слова, брань;
* содержится информация не по теме и не имеющая ценности (смыслового значения) для читателей или администрации сайта;
* спам,флуд;
* содержится немотивированная критика.

Запрещается:
1. Оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников, употребление выражений, целью высказывания которых является унижение человеческого достоинства.
2. Возбуждение расовой, межнациональной или религиозной розни, пропаганда идей о расовом, национальном или религиозном превосходстве.
3. Бессмысленные (односложные) высказывания и высказывания, не относящиеся к теме сообщения.
4. Обсуждение действий администрации сайта.
5. Немотивированная, неконструктивная критика

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных

Пользователь, регистрирующийся на сайтах ООО Медиахолдинг "Ять" (далее - Медиахолдинг) c целью участия в проектах Медиахолдинга и получения доступа к сервисам Медиахолдинга, тем самым выражает свое полное согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование своих персональных данных.

Пользователь гарантирует достоверность предоставленных персональных данных и то, что персональные данные принадлежат Пользователю.

В случае предъявления третьими лицами любых претензий Медиахолдингу, связанных с обработкой и использованием персональных данных пользователя, такой пользователь обязуется своими силами и за свой счет урегулировать указанные претензии с третьими лицами.

Медиахолдинг вправе использовать персональные данные пользователей в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Конфиденциальность персональных данных может быть раскрыта исключительно на основании федерального закона.

Лица, считающие, что их права и интересы нарушены в результате обработки и использования персональных данных, направляют претензии по адресу электронной почты editor@kolomna-spravka.ru.

Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в письменной форме. Настоящее согласие действует до даты его отзыва Пользователем путем направления в Медиахолдинг письменного сообщения об указанном отзыве в произвольной форме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пользователь подтверждает факт ознакомления с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», и в полной мере осознает и понимает права и обязанности в области защиты персональных данных.

Пользователь осознает, что в случае авторизации на сайтах Медиахолдинга посредством учетных записей социальных сетей, на него распространяются правила и условия соответствующих социальных сетей, в том числе в части обработки и использования персональных данных и обеспечения их конфиденциальности.

« Август, 2018 г »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Куда вы планируете отправиться в отпуск этим летом?
Всего голосов: 322
Останусь дома
39.1% (126)
Проведу время на даче
28.6% (92)
Отдохну на российском курорте
12.4% (40)
Поеду за границу
19.6% (63)