Из показаний бортовых самописцев следует, что пилоты забыли включить обогрев датчиков определения скорости, после чего они обледенели в ходе набора высоты воздушным судном. В результате командиру экипажа Валерию Губанову поступили неверные данные о падении скорости, он начал разгоняться, тем самым превысив допустимый угол наклона. Команда потеряла контроль над самолетом.
«В настоящий момент расследование также продолжается по ряду направлений, следователи работают в нескольких регионах страны. Следствие тщательно анализирует все условия организации полета. В рамках расследования уголовного дела было проведено порядка 70 выемок предметов и обысков. Так, для объективной оценки квалификации пилота допрашиваются эксперты в области авиации, а также преподаватели учебных заведений, в которых пилоты проходили обучение, в том числе с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном. В свою очередь, допрашиваются сотрудники АО «Саратовские авиалинии» с целью установления нарушений труда и отдыха членов экипажа», - рассказали в Следственном комитете.
Напомним, самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров 11 февраля 2018 года спустя несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. Обломки воздушного судна нашли в районе деревни Степановское Раменского района.
На борту находился 71 человек, включая шесть членов экипажа. Никому спастись не удалось.
Источник: «Радио 1»