03:16
суббота, 20 апреля
2018-05-01T12:00:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/26821
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
01-05-2018 12:00 1819

Команда «Расторопного» ушла от камикадзе

Портал KS публикует интервью с коломенскими ветеранами Великой Отечественной войны. Героем этой публикации стал участник советско-японской войны 1945 года Александр Николаевич Коробцов.

«Я, Коробцов Александр Николаевич, сын собственных родителей образца 1927 года. 23 февраля, после того, как кур прокричал трехкратно, я издал свой первый крик, известив мир о своем появлении на белый свет, и нарекли меня Александром, то есть защитником». Так представляется нам Александр Коробцов – человек, который родился у Волги, нес службу на Тихом океане, всю жизнь беззаветно любит свою родную землю.  
Александр Николаевич появился на свет в селе Свободном Астраханской области в крестьянской семье. Маленький Саша с тремя сводными братьями вдоволь купался в Волге, помогал родителям и учился в школе. В 1933 году их большая семья пережила голод на Поволжье, а в 1938 году почти весь колхоз, в котором трудились Коробцовы, переселили на Дальний Восток. Там, в небольшой бухте в заливе Петра Великого, астраханские переселенцы организовали рыболовецкий колхоз. 
Артэлектрик Коробцов. Когда началась Великая Отечественная война, Александру Коробцову исполнилось 14 лет. Всех мужчин, годных к строевой, забрали на фронт, а пацанов собрали, распределили в бригады, за каждой закрепили лошадь и повозку и отправили в тайгу, на заготовку дров. «Зимой учились: школа была в девяти километрах от дома, каждый день ходили туда и обратно по сопкам, - вспоминает Александр Николаевич. - После школы обязательно помогали родителям по дому. Жилось тяжело, хлеба почти не было, выручали только огород, свое хозяйство и рыба». А в октябре 1944 года 17-летнего девятиклассника Коробцова призвали в армию. Но перед тем как попасть на настоящую службу, Александр прошел трехмесячное обучение в Школе оружия на о. Русском по специальности «артиллерийский электрик» (специалист рядового или старшинского состава, обслуживающий электрическое оборудование корабельной артиллерии).  
Сразу после отличного окончания учебы артэлектрика Коробцова отправили служить на Тихоокеанский флот – в составе команды эскадренного миноносца «Расторопный». Именно это судно охраняло Владивосток во время войны с Японией. «Расторопного» не раз атаковали японские самолеты, команда столкнулась и с отчаянными камикадзе. Александр Николаевич рассказывает: «Неподалеку от нашего миноносца стоял танкер с нефтью. Один смертник пытался его атаковать, но матрос танкера его пулеметом «снял». Так нам удалось избежать больших потерь и серьезных жертв».  
Война с Японией, союзником Германии, длилась недолго: началась 8 августа 1945 года, а 3 сентября моряки уже праздновали день победы над Японией. Но Александр Коробцов считает эту страницу Великой Отечественной незаслуженно забытой. «Да, в активных боях я не участвовал, со штыком не бегал. Но как артэлектрик помогал нашей артиллерии охранять морские рубежи нашей страны во время войны. А сколько людей погибло во время Манчьжурской операции? А каково было дальневосточным ребятишкам, валившим лес, когда они впрягались в телеги вместо коней и везли дрова на себе; женщинам, которые в жуткие морозы и ветер занимались подледным ловом рыбы? Это все тоже подвиг!» - уверен Александр Николаевич.

 
Тяга к знаниям. Однако место для подвигов находилось и в послевоенной жизни на флоте. Благодаря отличной службе Коробцов быстро дорос от матроса до старшины 1 статьи (сержант). В конце 40-х на суднах Тихоокеанского флота начали устанавливать радиолокационные станции, но данные с них почему-то не поступали на центральные приборы. Тогда командующий группой артэлектриков Коробцов, никому не говоря, перебрал всю схему станции на своем миноносце. Пришел с докладом о проделанной работе к командиру, тот вывел судно на учения - и цель была разорвана в клочья! Радиолокация наконец заработала. 
За сметливость и старания Александра наградили внеочередным отпуском. Кстати, таких «наград» у Саши Коробцова было целых три – немало по тому времени. Во время одного из таких отпускных дней А.Н. Коробцов познакомился со своей будущей женой Любушкой. А в 1952 году молодые влюбленные расписались. 
К тому моменту Александр, отслуживший на флоте семь лет, был уже студентом Московского сельскохозяйственного университета. Врожденная тяга к знаниям взяла верх, и Саша сделал все возможное, чтобы демобилизоваться и продолжить обучение. «Меня приняли и устроили в общежитие на Новопесчаной. Представляете: после семи лет строгой дисциплины, постоянного подчинения и послушания – студенческая жизнь! Больше такого счастливого времени у меня не было!» - вспоминает Александр Николаевич.  
В Коломну, на завод. Курс обучения подходил к концу, для студентов настало время выбирать дальнейшее место работы. Коробцов увидел в распределительном списке название города - «Коломна» - и предлагаемую вакансию в отдел тепловозостроения на Коломзавод. В этот подмосковный город в 1956 году и отправились Александр, Любовь и их маленькая дочка Елена. 
Молодой семье дали комнатку в трехкомнатной квартире на улице Зеленой. Александр Коробцов работал в отделе главного конструктора по локомотивостроению на Коломзаводе, супруга заочно училась в пединституте, дочку Леночку устроили в детский сад. Спустя восемь лет в семье появился второй ребенок – дочка Оля. Любовь Коробцова работала учителем в коломенских школах, а Александр уверенно брал карьерные вершины. После того как, будучи инженером-конструктором, он вступил в партию, должности менялись одна за другой. «В конце концов меня назначили директором завода резинотехнических изделий (РТИ), - говорит Александр Николаевич. - Там я проработал 17 лет». А в 62 года из-за серьезных проблем с сердцем Коробцову пришлось уйти на пенсию. 

Спасла земля. От тяжелых мыслей и неизрасходованной энергии спас любимый приусадебный участок. Там Александр Коробцов наконец смог реализовать свою тягу к агрономии и работе на земле. Дачный дом, гараж, сарай, погреба – все это было построено собственными руками бывшего дальневосточного моряка. Кроме этого, у него были образцовые сад и огород, а еще – опытная площадка, на которой Александр Николаевич прививал новые сорта на яблони и груши, высаживал редкие сорта ягодников и т. д. 
Сейчас Александру Николаевичу Коробцову 91 год. Возиться на грядках мешают проблемы со здоровьем. Но наш герой до сих пор живо интересуется сельскохозяйственными темами – очень уж любит все, что связано с родной землей. «Мама моя всегда с гордостью говорила: «Я крестьянка!» И я люблю свою страну всей душой, всем сердцем. Это моя земля, земля моих предков! Как же мне было не защищать ее?»

 
В семье А. Коробцова было немало защитников Родины. Двоюродный дядя участвовал в Цусимском сражении в войне с Японией (1904 г.), отчим – в Первой мировой войне в составе армии генерала Брусилова, а сводные братья принимали участие в Финской, Великой Отечественной войне, а также в Манчьжурской операции советско-японской войны.
Нам интересно Ваше мнение о материале
0
0
1
« Май, 2018 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 227
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
17.2% (39)
Нет, родители ничего детям не должны
6.6% (15)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
75.3% (171)