На предприятии сменился руководитель
Курс на изменения начался со смены генерального директора ОАО «Коломенский завод». С осени 2017 года руководителем предприятия стал Евгений Вожакин – человек с внушительным опытом работы как в производственной, так и административной сфере. А с конца прошлого года на Коломзаводе начались масштабные преобразования, связанные с инвестициями в предприятие 15,5 миллиарда рублей. Каким образом и в какие сроки будет освоена эта немалая сумма, как изменится одно из основных предприятий города, что ждет работников предприятия – об этом и многом другом депутатам окружного Совета депутатов и журналистам рассказал генеральный директор ОАО «Коломенский завод» Евгений Вожакин во время экскурсии по заводу.
О старых цехах в новом корпусе
Машиносборочный цех, механические цеха № 2 и № 6, зона новой испытательной станции, цех топливной аппаратуры – все это, по словам Е. Вожакина, в течение ближайших двух лет будет объединено в единый производственный корпус площадью 28 тысяч кв. м. Под него будет построена новая котельная с рекуперацией, которая будет отапливать помещение за счет энергии, вырабатываемой собственными дизелями. «В 2018 году инвестиции в размере 2,5 миллиарда рублей будут направлены на реконструкцию цехов ТМ3, М2, машиносборочного цеха и топливной аппаратуры, а также на реконструкцию инжинирингового цеха, приобретение современного оборудования для обработки коленчатых и распределительных валов, деталей топливной аппаратуры и компонентов цилиндро-поршневой группы», - рассказал директор предприятия. Он добавил, что пик инвестиций придется на 2019 год, когда Коломзаводу нужно будет освоить 5,7 миллиарда рублей и вывести на рынок 70 единиц нового оборудования.
Но реконструкция цехов и выполнение производственной программы – это не единственные цели инвестиционных вложений. Одна из главных задач коломенского предприятия - вывести на рынок качественно новый продукт. Им станут дизели нового поколения типа Д300 и Д500, разработанные в рамках Федеральной целевой программы «Национальная техническая база». Это среднеоборотные дизельные двигатели, которые сегодня ждут в железнодорожной и атомной сфере, на Военно-морском флоте, перерабатывающих предприятиях.
О новых станках и квалифицированных кадрах
Программа преобразования и выпуска новой продукции невозможна без закупки нового оборудования (на эти цели будет потрачена большая часть инвестиций). Е. Вожакин пояснил, что новое оснащение на 80% будет импортным, причем основными поставщиками станут европейские и в меньшей степени азиатские страны. Что касается российских станков, то они будут проходить жесткий отбор по качеству и надежности - этот критерий является определяющим.
Закупка оборудования будет производиться комплексно, вместе с формированием квалифицированных кадров. В этой роли выступят рабочие Коломенского завода, которых командируют на заводы-поставщики для обучения на новых станках. Но, несмотря на то, что современные станки способны заменить человеческий труд, руководство предприятия никого сокращать не собирается. Более того, планируется увеличение коллектива предприятия примерно на 300 человек.
«Кадровая численность Коломзавода после реконструкции останется на том же уровне, что и сейчас (5400 человек), даже подрастет, - отметил Евгений Вожакин, отвечая на вопросы журналистов. - Хотя мы будем закупать современное оборудование – обрабатывающие центры, которые подразумевают высвобождение рабочих, станки будут функционировать не в две смены, как сейчас, а круглосуточно. Такой график подразумевает занятость людей». Кроме того, как добавил руководитель предприятия, завод заберет весь рынок по дизелестроению, включая ремонтный, что подразумевает развитие ремонтной базы и, соответственно, наличие профессиональных кадров. Что касается зарплат на Коломзаводе, то они, по заверениям топ-менеджеров предприятия, подрастут как минимум до 40 тысяч рублей, а в перспективе превысят этот уровень.
О привлечении малого бизнеса
Реализация инвестиционной программы на Коломзаводе уже запущена: в 2018 году планируется на 10% увеличить производство локомотивов (33 машины) и на 50% - дизельных двигателей (523 единицы). После реконструкции вырастет производственная мощность предприятия. Если сегодня она составляет свыше 500 машин в год, то в ходе преобразований завод сможет выдавать порядка 800 единиц техники за тот же период времени.
Параллельно с реализацией первой части инвестиционной программы на Коломзаводе начнут готовить второй ее этап. В него войдет реорганизация чугунолитейного, сталелитейного и локомотивного производства, цеха цветного литья и кузницы. Освоение 15-миллиардных вложений в предприятие продлится до 2022 года.
Рассказывая о грандиозных планах предприятия на ближайшую пятилетку, гендиректор не раз подчеркнул готовность Коломзавода сотрудничать с малым бизнесом. Дело в том что мелкие детали крепежа для нового оборудования планируется приобретать на рынке, у фирм, специализирующихся на их производстве.
«Сейчас технологический процесс на Коломзаводе выглядит так: заходит руда, выходит изделие. Это неправильно и экономически невыгодно, - пояснил Евгений Вожакин. - Поэтому мы оставим центры, без которых дизелестроение не может обойтись. А ГОСТированные шайбочки, гвоздики, болтики и прочее дешевле и проще купить на рынке, чем выпиливать их, как мы, чуть ли не пилочкой для ногтей. Есть много предприятий, в том числе в Коломне, которые могут производить такую продукцию. Поэтому призываем коломенский и подмосковный малый бизнес участвовать в кооперации с Коломзаводом на современных, законных условиях, в рамках лицензионного договора под контролем нашего предприятия».
Из досье. Евгений Вожакин – генеральный директор ОАО «Коломенский завод», сменивший на этой должности Владимира Карпова.
Е. Вожакин имеет большой опыт работы в промышленности. С 1989 по 2013 год он работал на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ); в том числе в 2013 году - в должности исполняющего обязанности генерального директора ТВЗ. В последнее время занимал пост министра промышленности и информационных технологий Тверской области.
Принт-версия - в свежем номере газеты "Ять".