Среди отреставрированных экспонатов две живописные работы XVII века: "Мадонна с яблоком" Адама Ельсхеймера и "У костра" неизвестного голландского художника, которые уже заняли свое место в зале "Зарубежное искусство XVII – начала XX веков", иконы "Спас Нерукотворный" XVIII века и "Спас Вседержитель" XIX века, предметы этнографической коллекции, портрет А.С. Пушкина – копия П.А. Мухановой с оригинала В.А. Тропинина, поступивший в музей из Бахрушинской женской иноческой общины Зарайска. Пять из десяти графических листов находились когда-то в личной коллекции графини М.А. Келлер, владелице имения в с. Сенницы Зарайского уезда.
Особый интерес представляют два портрета графа М.М. Виельгорского-Матюшкина, а также портрет княгини А.М. Шаховской. Последний – одно из немногих изображений светской красавицы, пленившей, по легенде, сердце Гоголя.
Также из сенницкой коллекции происходит автопортрет Рембранта. Специалисты относят его предположительно к 1636 году. Благодаря реставрации теперь уже явственно читается дарственная надпись на полотне "Высокоуважаемой графине М.А. Келлер почтительнейше поднес Турвонд Кибальчич. 1910 г. Берлин".
Весной часть экспонатов будет представлена на выставке "Салон Виельгорских". В этом году исполняется 230 лет со дня рождения графа Михаила Виельгорского – мецената и композитора, владевшего в Зарайском уезде имением Сенницы. Его великосветский салон был одним из главных центров культуры в Москве и, позднее, в Петербурге в первой половине XIX века. Выставка представит обширные связи Виельгорских с культурной средой эпохи от А.С. Пушкина до Ф. Листа и Г. Берлиоза.
Информация и фото: Минкульт МО