Доставка платежных документов завершится до конца месяца, чтобы у подмосковных клиентов расчетного центра была возможность оплатить ЖКУ и электроэнергию за декабрь в декабре.
Чтобы успеть сформировать платежный документ с учетом фактически потребленных ресурсов, расчетный центр предлагает своим клиентам передать показания приборов учета воды и электроэнергии раньше установленных сроков. В декабре 2017 прием показаний приборов учета завершится к 19 декабря. В случае, если показания будут переданы позже, плата за декабрь будет рассчитана по среднемесячному потреблению, а в следующем месяце произойдет перерасчет и показания счетчиков будут приняты к учету.
Тем жителям, кому ЕПД за декабрь комфортнее оплатить в январе, могут сделать это в обычном режиме.
МосОблЕИРЦ разъясняет, как при регулярной и своевременной оплате жилищно-коммунальных услуг могут образоваться долги.
«Такое случается, когда абоненты самостоятельно рассчитывают сумму к оплате. Например, один из клиентов расчетного центра с 2014 года оплачивал электроэнергию, исходя из показаний счетчиков, но делал это нерегулярно и произвольно, самостоятельно начисляя себе итоговую сумму к оплате. Первая задолженность возникла, когда дата очередной оплаты совпала с ежегодной сменой тарифа. Самостоятельные расчеты клиента оказались неточными, и возник долг. Впоследствии клиент продолжил оплачивать суммы, которые рассчитывал самостоятельно, игнорируя итоговую сумму к оплате, указанной в ЕПД, а также письма МосОблЕИРЦ с подробной выверкой расчетов. Долг за электроэнергию в результате вырос и распределился равномерно по всем услугам в ЕПД», - рассказала Ольга Роганова.
Внося меньшую сумму и произвольно вычеркивая из платежного документа какую-то услугу, абонент полагает, что не оплачивает ее. Однако платежная система не «видит», какая услуга вычеркнута, и распределяет деньги пропорционально всем услугам. Единственным исключением является плата за добровольное страхование, в связи с чем в ЕПД включаются две суммы: с учетом и без учета платы за страховку. В результате, оплачивая по квитанции произвольную, меньшую начисленной сумму, абонент лишь создает задолженность по всем жилищно-коммунальным услугам.
Такой порядок расчетов определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.11 №354).
В случае неполной оплаты услуг, в соответствии с п. 118 Правил, полученная плата делится пропорционально между всеми видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения.
В случае выявления некорректности суммы начислений в связи с неверной информацией по лицевому счету (не учтены показания приборов учета, изменилось количество проживающих, изменена площадь жилого помещения и т.д.) перерасчет производится по указанию управляющей организации или по письменному обращению клиента. Заявление можно подать в клиентский офис МосОблЕИРЦ или дистанционно - через Личный кабинет клиента на сайте МосОблЕИРЦ.рф.
Неуплата ЖКУ грозит ограничением доступа к услугам, судебным разбирательством, вплоть до выселения из квартиры, начислением пени, внесением в базы данных ФССП и Бюро кредитных историй и как следствие – ограничением выезда за рубеж, отказом в получении банковских кредитов.
В качестве первой меры воздействия сотрудники расчетного центра ведут разъяснительную работу, обзванивают неплательщиков, отправляют им SMS и письменные предупреждения (уведомления), вывешивают списки должников на информационных стендах, проводят собрания со старшими по домам.
Следующей мерой воздействия является ограничение предоставления коммунальной услуги. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (утверждены ПП РФ от 6.05.2011 №354) через 20 дней после предупреждения потребителя о неполной оплате по услуге поставщик может ограничить или приостановить предоставление услуги.
Под неполной оплатой понимается задолженность по услуге в размере, превышающем 2 месячных размера оплаты за услугу. Размер исчисляется исходя из норматива потребления (независимо от наличия или отсутствия индивидуальных приборов учета) и тарифа.
Не отключается отопление и холодное водоснабжение, а услуги по поставке электричества, горячей воды и отведению сточных вод могут быть прекращены.
Как правило, после предупреждения о планируемом отключении около трети должников находят средства погасить долги. После отключения оплачивают счета до 97% неплательщиков.
В том случае, если должник продолжает игнорировать требования закона, взыскание производится через суд.
МосОблЕИРЦ совместно с ГИБДД, Федеральной налоговой службой и Федеральной службой судебных приставов проводит рейды по проверке должников на предмет исполнения судебных решений. У судебных приставов есть дополнительные рычаги воздействия на злостных неплательщиков - арест имущества, от бытовой техники до автомобиля, арест банковских счетов и удержание денег до полной выплаты долга. При сумме задолженности свыше 10 тысяч рублей гражданину могут ограничить выезд за пределы РФ.
Более 1 тысячи жителей Москвы и Подмосковья до конца года могут стать «невыездными».
В связи с высоким уровнем задолженности населения Москвы и Московской области за потреблённую электроэнергию до конца 2017 года ПАО «Мосэнергосбыт» инициирует перед Федеральной службой судебных приставов вынесение постановлений об ограничении права на выезд за пределы Российской Федерации в отношении должников более чем по 1 000 исполнительных документов. Всего с начала 2017 года уже инициировано вынесение 17 900 постановлений об ограничении выезда за границу в отношении должников.
По состоянию на 1 декабря 2017 года не смотря на незначительное снижение в ноябре уровень просроченной задолженности жителей Москвы и Подмосковья за потреблённую электроэнергию продолжает оставаться крайне высоким и составляет 3 475 млн рублей.
Источник: пресс-служба МосОблЕИРЦ