В Коломне еще сохранились здания, построенные специально для заводских рабочих. Дому № 314 по улице Октябрьской Революции, например, перевалило за 90 лет. В стенах вместо кирпичной кладки местами виднеются дыры. Часть водостоков и балконов коммунальщики срезали, пока те не упали. По словам местных жителей, пару лет назад мужчина, мывшийся в ванне, рухнул на нижний этаж, так как под ним провалился пол. Журналисты «Ять» побывали в этом доме и даже рискнули пройтись по одному из балконов.
«От нас открещиваются»
Сначала мы постучались в квартиру № 13.
По словам жильцов дома, года два назад в одной из квартир ванна рухнула прямо к соседям снизу. С тех пор люди со страхом заходят в свои ванные комнаты. Да и моются очень быстро. «Каждый раз, когда я хожу в ванную, то постоянно думаю о том, как бы не провалиться, - делится Татьяна Коваленко. - Ванну не набираю, моюсь под душем, потому что просто страшно».
«ДХГ» предложило провести в некоторых квартирах дома косметический ремонт, - продолжает женщина. - А какой косметический, если капитального никогда не было? Внутри квартир нет ни одной капитальной стены. Одними балками тут ничего не укрепить. Ремонт для отчета?»
«Мы хотим, чтобы расселять уже начали и давать нормальные квартиры, - говорит Т. Коваленко. - Эти себя изжили. Мы годами не можем доказать «ДГХ», что дом аварийный. От нас открещиваются!»
«Никто не знает, что с нами делать»
В квартиру № 9 мы вошли вместе с председателем правления дома № 314 по ул. Октябрьской Революции Оксаной Уткиной.
В апреле жильцов коммунальной квартиры попросили временно съехать, чтобы ООО «ДГХ» провело ремонт. «Люди разъехались по родственникам, - рассказывает Оксана Уткина. - Рассчитывали на один-два месяца, но все затянулось. Работники «ДГХ» что-то разобрали, разломали, а потом все обрушилось. В итоге создали комиссию, которая обследовала квартиру. Сейчас потолок поддерживает только деревянная балка. Ремонт приостановили, так как вернулись жильцы, ведь с апреля прошло уже больше полугода. Бабуля Валентина Копцова, например, вернулась от сына. Потому что даже у сына всю жизнь не проживешь, каждому нужно свое пространство».
«Если бы обслуживающая компания делала ремонт в положенные сроки, то и ситуации такой бы не возникло, - считает О. Уткина. - Бабушку-то можно еще раз ненадолго выселить. Но смысл? Проблема в том, что никто не знает, что с нами делать. У администрации нет подходящего жилого фонда, чтобы нас переселить, и денег, чтобы сделать капитальный ремонт».
«Готовимся судиться»
Квартира коммунальная. Вместе со взрослыми здесь находится трехмесячный ребенок.
«Я не верю в их капитальный ремонт, - считает А. Соломатин. - Чиновникам не доверяю. Готовимся судиться».
Как удалось выяснить, Артему Соломатину «ДГХ» предложило съехать - это необходимо, чтобы отремонтировать квартиру № 9. Но ему идти некуда.
В квартире № 16 проживает Людмила Грачева, старшая по подъезду. До этого она 20 лет была старшей по дому.
Как рассказала Л. Грачева, несколько раз в знак протеста она не платила за квартиру. «Так мне такую пеню начислили! - округляет она глаза. - С них я ничего не могу взять за то, что они бездействуют, а они мне пеню! Я ее потом выплачивала».
«На соплях красавицу не сделаешь!»
Журналисты «Ять» побывали и в других квартирах. Супруги Степан и Екатерина Балагины боятся провалиться на третий этаж и тоже готовятся к судам.
Пенсионерка Алевтина Тимошина, жительница еще одной квартиры, рассказала, как год назад у нее стали проваливаться вниз пол вместе с сортиром и ванной. «Мои подружки боялись ходить ко мне в туалет, - говорит женщина. - Юра, мой муж, сделал полы в ванной, укрепил туалет. Собирали на смерть, а пришлось потратить похоронные на это».
Фотокор «Ять» чуть не упал, облокотившись в подъезде на лестничные перила, - они шатаются здесь, словно в шторм. На стенах этого подъезда жильцы дома очень символично повесили иконы…
Официальный комментарий
«ДГХ» обслуживает, а не признает аварийным»