«В этом году мы запустим в нескольких регионах пилоты: банковский сотрудник будет выполнять функции сотрудника многофункционального центра (МФЦ)», — рассказал он, отметив, что это значит, что клиенты банка «смогут зарегистрировать квартиру, получить паспорт, водительские права».
Сбербанк планирует начать прежде всего с регионов, где сейчас дефицит МФЦ. Шатров привел несколько примеров того, как на практике будет организовано данное взаимодействие: «Простая ситуация: предприниматель купил земельный участок и приходит к своему клиентскому менеджеру его зарегистрировать. Тут же начинается разговор, например о кредитовании».
Еще одной важной функцией МФЦ является взаимодействие с порталом госуслуг.
«У нас только четверть населения имеет активную запись. Мы будем помогать человеку завести личный кабинет, чтобы он мог пользоваться электронными сервисами», — пояснил Шаров.
О том, что банки начнут предоставлять услуги по оформлению российских и заграничных паспортов, а также других документов, которые в настоящий момент можно сделать с помощью подведомственного МВД ФГУП, стало известно в январе. Такая мера предпринимается для того, чтобы сохранить конкуренцию. Подобная инициатива при учете всех мер безопасности должна «значительно облегчить для граждан процесс получения паспортов и иных документов, учитывая доступность отделений многих банков».
Источник: РБК