На прологе стартовали 27 "боевых" единиц техники.
Лидером абсолютного зачета стал капитан команды Suprotec Racing Борис Гадасин, показавший лучшее время на спецучастке. Впервые в своей карьере он ехал в экипаже без штурмана.
"Очень тихо в машине одному, никто ничего не комментирует. С одной стороны – хорошо, но иногда становится скучно – все же хочется с кем-то и поговорить. Кое-какие вещи забылись, и местами ехал только лишь "по глазам", - рассказал Борис Гадасин.
На второй строчке абсолюта, уступив всего две секунды сокоманднику, - экипаж Андрея Рудского и Евгения Загороднюка. Штурман команды рассказал, что такой результат – это заслуга серьезной проработки маршрута пролога.
"Организаторы разрешили нам ознакомиться с трассой. Мы прошли ее пешком и записали скоростную стенограмму, по которой сегодня ехали. То есть мы отметили каждый поворот, знали, что нас ждет: в каком месте брод, где заехать на финиш. Завтра такой возможности уже не будет – придется потратить много времени на разбор дорожной книги, чтобы понять куда ехать и не заблудиться", - поделился Евгений Загороднюк.
На третьей строчке разместился экипаж Богдана Вавренюка и Артема Терентьева. Сергей Скрипкин и Руслан Мосолов, выступающие в национальном зачете, стали четвертыми. Они проходят гонку на 469-м УАЗе 1979-го года выпуска.
"Машина почти моя ровесница, в ней постоянно приходится что-то менять. Ее не то чтобы жалко, но я стараюсь ехать качественно и получать удовольствие, потому что гонки – это моя мечта детства. Я с семи лет за рулем, а в десять уже этим серьезно заболел, тогда в 1988 году по телевизору показывали команду "КамАЗ-мастер", с них и начался мой интерес. Я на этой трассе езжу уже не первый раз, бывали у меня финиши, но не много: то один мост сломаю, то другой, то колесо отлетает. Плохо мне дается этот участок, вот сегодня, например, опять порвал задний мост. Если за ночь не успею поменять, отсоединю и поеду на переднем», - рассказал пилот команды.
В зачете Т2 в лидеры выбились Илья Древаль и Александр Щанов. Второе место в этой категории заняли Марат Юсипов и Никита Яшин.
В зачете "Рейд" - самом многочисленном по количеству участников - развернулась серьезная борьба за лидерство. Лучшее время на спецучастке показали Сергей Сухоруков и Никита Пузиков на автомобиле Land Rover Tom Cat, но из-за нарушений правил закрытого парка в предстартовой зоне судьи добавили им час штрафного времени. Благодаря этому Александр Потапов со своим штурманом Таисией Штаневой вырвались на первое место по итогам дня. В таком составе гонщики выступают впервые, своими ощущениями от нового опыта поделилась штурман команды: "Во время пролога я особо не подсказывала, Саша мне говорит: "Тая, я тебя сам прокачу, впереди 200 километров, еще успеешь поработать". Потапов пообещал мне мороженое, если мы доедем до финиша, поэтому сегодня я "сидела и не мешала". Это была моя главная функция".
Всего одну секунду экипажу команды Suprotec Racing проиграли Александр Бочкарев и Павел Милосердов, которые до сегодняшнего дня также на трассу вместе не выезжали. Сам же Милосердов раньше был штурманом в экипаже Александра Потапова. Но это не помешало Бочкареву привезти шесть секунд Вадиму Федотову и Алексею Анищенко, которые расположились на третьей ступени зачета.
По итогам дня лидером в мотоциклетном зачете стал Михаил Лапшин из команды Enot-racing. Всего на четыре секунды отстал от него спортсмен из Коломны Александр Мясников (СТК "Экстрим"). Для него баха "Коломна-2017" - первая гонка в жизни: "Ни разу не был на этой трассе, да и вообще я первый раз участвую в подобных соревнованиях. Просто захотел попробовать для себя. Завтра самая большая сложность будет в ориентировании, потому что читать легенду я не умею и даже не знаю, как это делается. Поеду на авось. Может, с кем-то перед стартом поговорю, но лететь сломя голову - цели нет. У меня внук катается, и я решил тоже".
Третью строчку занимает Александр Швецов (APACHE) с отставанием в 21 секунду от лидера. А вот Иван Ли из команды Suprotec Racing, которого поклонники ралли-рейдов привыкли видеть на первых местах, из-за обидной ошибки в навигации перед финишем занимает лишь шестую строчку.
Весьма необычно смотрелись спортсмены на скутерах, у них самих не было опыта гонки на таком транспорте. Рассказал лидер в классе Open Андрей Королев: "Это просто что-то с чем-то: я первый раз еду по бездорожью именно на таком легком скутере. Его носит, как не знаю что, как тряпка туда-сюда летаешь. В остальном – весело, прыгать особенно. Но скутер выдержал первую попытку, значит, и завтра все получится. Сегодня я уже дополнительно ничего проверять не буду, только помою и посмотрю, чтобы все винтики держались на месте, а больше в нем нечего делать, это же не КамАЗ".
Его единственный соперник Евгений Цапков остался недоволен тем, как проехал пролог: "Второй круг проехал на шесть секунд хуже, чем первый! Для "Формулы-1" это вообще очень много. Вы не смотрите, что я на скутере и говорю про нее - я просто очень амбициозный парень. Я знаю, что смотрюсь смешно, спорт вообще вещь веселая, в этом нет ничего страшного. Вспомните синхронисток – они тоже забавно выглядят с прищепками на носу, а я маленький, толстенький упитанный парень на 50-кубовом скутере. На самом деле, у меня вся более серьезная техника была сломана. А это единственное, что было живое в гараже. Так-то у меня еще три мотоцикла".
Всего два участника и в классе "Квадроциклы", причем у одного из спортсменов – Алексея Мартынова - еще перед стартом сгорел ремень вариатора. Несмотря на это, он уступил Сергею Аксенову из Коломны лишь 18 секунд.
Чуть позже будут добавлены общие, финальные результаты бахи-2017!
По информации "Российские ралли-рейды"