Все еще планируется закрыть часть ларьков торговой зоны (нестационарные объекты), расположенной в переулке между улицей Гражданской и улицей Октябрьской Революции и известной как "стометровка". По плану главы города там должна появиться пешеходная зона, привлекательная для туристов и сопровождаемая стационарными магазинчиками. Насколько интересно в этой зоне будет туристам, выяснял корреспондент "Ять".
Как появилась "стометровка"
Мы решили взглянуть на "стометровку" с исторической точки зрения. Провести небольшой экскурс согласился член Союза писателей и Союза журналистов России, заслуженный работник культуры Российской Федерации, известный краевед Анатолий Кузовкин.

"Изначально так называемой "стометровки" не было даже как переулка, - рассказывает Анатолий Иванович. - Эту маленькую улочку "прорубили" примерно в 70-х - 80-х годах прошлого века. До этого там были дома. Трамвайная остановка была на улице III Интернационала возле дома, где в 1917 году находилась редакция журнала "Большевик". Уже потом остановку приблизили к "стометровке".
А пустующее ныне здание возле дома Лажечникова в середине 30-х годов построили для Коломенского отделения Государственного банка".
Выходит, туристам на обновленной пешеходной зоне можно будет предложить лишь поход по магазинчикам, торгующим одеждой, продуктами, семенами, рассадой и т. д.
"Стометровка" как объект интереса туристов

Планирует ли она показывать туристам новую "стометровку", рассказала
Маргарита Тимофеева, автор маршрута по Коломне в рамках туристического проекта "Коломенский трамвай желаний"."На данный момент в нашем туристическом маршруте "стометровка" отсутствует, - рассказывает она. - Мы ее проезжаем, двигаясь к остановке "Конькобежный центр". Если этот переулок просто благоустроят, сделав из него зеленую аллею, то мы, скорее всего, не будем делать там остановку, а просто обратим на пешеходную зону внимание туристов. Однако, если помимо аллеи там разместят что-то, что представляет интерес для гостей города, возможно, мы продумаем маршрут с учетом новой остановки".
Полную версию читайте в свежем выпуске газеты "Ять"