Мюзикл «Бал Вампиров» был поставлен в Вене в 1997 году режиссером Романом Полански по мотивам его же фильма «Бесстрашные убийцы вампиров, или Простите, но ваши зубы впились мне в шею», вышедшего в 1967 году. «Когда друг предложил мне поставить мюзикл по моему фильму, первой реакцией было: «Нет-нет, забудь», - говорит Роман Полански. - Потом я стал думать: ведь юмор, атмосфера и стиль картины вполне подходят для мюзикла, и согласился...»
Мировое признание
За 20 лет мюзикл был переведен на 11 языков и показан в 20 странах — и заслужил мировое признание как одна из лучших постановок в данном жанре.
В Россию «Бал Вампиров» пришел в 2016 году и стал самой громкой премьерой театрального сезона. Компания Stage Entertainment поставила его на сцене Московского дворца молодежи — и мюзикл покорил сердца зрителей. Но лишь немногие знают, сколь долгая и кропотливая работа предшествовала постановке.
Великолепная сценография
Мюзикл действительно очень красив. Великолепные декорации, в мгновение ока меняющиеся на сцене (75 раз!), переносят нас то в мрачный замок вампиров в Трансильвании, то в затерянную деревушку в Карпатах, то на жутковатое ночное кладбище.
Сидишь в зале, и чувствуешь чей-то взгляд... оглядываешься — а за спиной стоит вампир. Актеры периодически передвигаются по залу - то есть, эффект присутствия полный. Чтобы вампиры выглядели максимально реалистично в приближении к зрителю и при этом могли петь вживую, клыки для них изготавливались в стоматологической клинике по индивидуальным слепкам. Актеры учились петь с клыками долгое время. Небольшая шепелявость осталась, но она, впрочем, органично вплелась в имидж живых мертвецов.
Погружение в натуру
Чтобы вжиться в роль и изучить натуру, исполнитель главной роли Графа фон Кролока Иван Ожогин отправился в Трансильванию, на родину прототипа своего героя Влада Цепеша (Дракулы).
Впрочем, Граф фон Кролок не похож на параноика Дракулу. В мюзикле, как и в фильме Романа Полански, вампиры представлены с изрядной долей черного юмора, а сам граф к тому же полон трагизма и чертовски привлекателен. Киносага «Сумерки» положила конец изображению вампиров как жутковатых вурдалков — они стали сексуальными.
Классика рока
Мюзикл полон хитов глэм-рока, главный из которых - «Total eclipse of the heart”, исполненный в 80-е рок-королевой Бонни Тайлер. «Царит над миром тьма — и я погружаюсь во тьму» - дуэт Сары и фон Кролока звучит прямо как пророчество. Вообще, в мюзикле много нехарактерных для легкого жанра глубоких мыслей: например, граф рассуждает о том, что Бог забыт людьми, хоть и молятся ему все больше... И потому приходит тьма.
Автор оригинальной музыки к «Балу Вампиров» - композитор Джим Стейнман, который знаменит хитами, написанными не только для Бонни Тайлер, но и для Селин Дион, и Meat Loaf.
Сюжет
Профессор Абронсиус и его ученик Альфред приезжают в заснеженную деревушку в Карпатах, чтобы разгадать загадку старого замка, находящегося неподалеку, - профессор подозревает, что в замке обитают вампиры. Альфред тем временем влюбляется в хорошенькую Сару, дочку хозяина местной гостиницы Шагала. Но он не знает, что на Сару уже положил глаз обитатель таинственного замка Граф фон Кролок...
Мюзикл «Бал Вампиров» будет идти в МДМ до лета 2017 года. Вы еще можете успеть увидеть грандиозную постановку!
Интересные факты
Бордовое бальное платье Сары расшито стразами, похожими на капли стекающей крови. Причем стразы выложены в форме черепа.
Грим некоторых актеров — графа фон Кролока, его сына Герберта, профессора Абронсиуса и слуги вампиров Куколя — требует каждый раз полуторачасовой работы гримеров. Помимо вампирских клыков и когтей, а также париков и сценического грима, используется пластический грим — он превращает симпатичного актера в уродливого Куколя.
На сцене проливается кровь, и это не кетчуп и не подкрашенная вода — используется настоящая сценическая кровь.
Бальные костюмы вампиров отсылают к реальным историческим злодеям — здесь есть Людвиг Баварский, кровавая Елизавета Батори, Мария Антуанетта и прототип Синей Бороды Жиль Дере. Ну и, конечно, сам Влад Цепеш.
Роман Полански, сыгравший в своем фильме 1967 года Альфреда, настоял, чтобы в сценической версии ученик профессора выглядел так же, как в кинокартине: растрепанные волосы, нелепый бант на шее, бархатный бордовый пиджак.
Принт-версия - в свежем номере газеты "Ять".