04:14
понедельник, 23 декабря
2017-03-15T12:10:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/22100
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
15-03-2017 12:10 2977

Что вам должны за ваши деньги

Обязанности управляющей компании.

Различают два основных вида управляющих организаций: товарищества собственников жилья (ТСЖ) и управляющие компании (УК), численность которых намного больше.  
Деятельность УК регулируется двумя главными документами: 
1. Жилищный кодекс (ст. 39) и постановление Правительства от 13 августа 2006 года № 491 (отредактированное 26.03.2014 г.). Эти законы определяют обязанности управляющих организаций перед жильцами. 
2. Договор управления, заключенный с более чем 50% собственников квартир в доме (процент устанавливается с помощью подсчета площади, а не количества собственников). 
Кстати говоря. Договор, который в большинстве случаев составляет сама управляющая компания, призван в первую очередь защищать именно ее интересы. Чтобы в документе "не забыли" об интересах жильцов, не поленитесь внимательно изучить его и при необходимости предложить внести в него свои поправки (образец типового договора с собственниками квартир есть на сайтах управляющих организаций).  
Генеральный директор ООО "Департамент городского хозяйства" Евгений Козлов: "Ознакомиться с договором можно не только на сайте "ДГХ", но и у председателей советов МКД".
Кроме того, за жилищниками законодательно закреплен минимальный объем работ по дому, который они должны выполнять. 
Минимальный перечень работ управляющих компаний: 
- осмотр и содержание общего имущества, 
- осмотр и содержание общедомовых коммуникаций, 
- поддержание оптимального температурного режима, 
- уборка и благоустройство общедомовой территории (подъездов и двора), 
- вывоз мусора. 
В деталях УК должны: 
- проверять состояние внутренней отделки домов и устранять выявленные недочеты, если существует угроза обрушения отделочных слоев; 
- проверять целостность окон и дверей, механической прочности и работоспособности фурнитуры. При выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт, в остальных случаях - разработка плана и проведение восстановительных работ; незамедлительно устранять засоры мусоропроводов. 
- Проводить сезонную борьбу с имеющимися в доме грызунами (крысами и мышами) и насекомыми (тараканами, клопами, муравьями и пр.).  
- Проводить сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок, холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, а также пандусов; 
- ежегодно проводить генеральную уборку всего подъезда и незамедлительно вывозить мусор при накоплении более 2,5 куб. м; контролировать состояние электрокабелей (до входных дверей квартир), проверять заземление, замерять сопротивление изоляции проводов и приборов; 
- заменять вышедшие из строя лампы внутриподъездного освещения; 
- если индивидуальные счетчики на электричество установлены за пределами квартир и это отражено в договоре, то не реже одного раза в полугодие сотрудники УК должны снимать показания этих счетчиков и проверять их техническое состояние; 
- зимой УК обязана удалять снег и наледь с крыш, очищать от наледи и снега околоподъездную территорию, обрабатывать тротуары противогололедными материалами; 
- проводить текущий ремонт в подъезде, подвалах и на чердаках. Решение о видах ремонтных работ жильцы принимают совместно с руководством управляющей компании; устанавливать и обслуживать счетчики для общедомового потребления. 
Список обязанностей можно продолжать долго, полностью он есть в указанных выше законах и договоре с вашей УК. 
Важно! УК обязана обслуживать только общее имущество дома, устранением неисправностей в квартирах должны заниматься сами собственники. 
Кроме перечня обязанностей УК закон устанавливает стандарты на сроки и периодичность работ (ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия). 
Так, согласно документу, жилищники обязаны незамедлительно устранить неисправности трубопроводов и их сопряжений аварийного порядка, неисправности электрооборудования аварийного порядка, неисправности автоматики и противопожарной защиты и сигнализации. 
ГОСТ предписывает УК ежедневно проводить уборку нижних этажей подъездов и мыть пол в лифте, вывозить мусор не реже одного раза в три дня (при температуре воздуха до +14°С) и ежедневно, если на улице выше +14°С). Нечистоты и помои неканализированных домовладений, а также крупногабаритные бытовые отходы вывозят по мере накопления. 
Кому пожаловаться? 
Если вы недовольны работой управляющей компании, жалуйтесь в первую очередь в саму УК. Алгоритм следующий: 
1. Оформите вашу претензию в письменном виде, четко изложив суть проблемы. 
2. Передайте составленный вами документ специалисту управляющей организации. 
3. Обязательно удостоверьтесь, что бумагу зарегистрировали. 
4. Ждите ответа. Вас должны известить о приеме жалобы и деталях ее последующего удовлетворения (либо об отказе в рассмотрении поданного заявления) в двухдневный срок. Эти правила установлены ФЗ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года. 
Если решить вопрос на уровне обслуживающей организации не удалось, жалуйтесь: 
- в Госжилинспекцию. Круглосуточная "горячая линия" Госжилинспекции Московской области: 8 (499) 579-94-68
- в прокуратуру вашего района или города/области. Для обращения в последнее ведомство лучше иметь на руках письменные ответы предыдущих организаций и копии первоначальных претензий.
Полная версия - в свежем номере газеты "Ять".
Нам интересно Ваше мнение о материале
0
0
0
« Март, 2017 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Занимаетесь ли вы спортом?
Всего голосов: 447
Занимаюсь время от времени
11.6% (52)
Тренируюсь активно и регулярно
8.1% (36)
Занимаюсь лечебной физкультурой
4% (18)
Делаю зарядку по утрам
8.9% (40)
Я профессиональный спортсмен
1.3% (6)
Просто стараюсь больше двигаться
24.8% (111)
Огород - лучший фитнес
18.1% (81)
Веду малоподвижный образ жизни
23% (103)