23 февраля и 8 Марта незаметно подкрадываются. Пора подумать о подарках для своих близких. Парфюм - традиционный презент, который в праздничные дни получают многие. И если вы уже знаете любимый аромат человека, которого собираетесь одарить, то сейчас ваша главная задача - найти качественный. В этом вам поможет наш постоянный эксперт, доцент кафедры товароведения ГСГУ Александр Коваленко.
Шаг 1. "Погугли" в Интернете. Зайдите на сайт производителя, чтобы точно знать, какой у оригинальных духов флакон, где должны быть логотипы, голограммы, выемки и защитные ленты, теснения, что должно быть написано на этикетке. Внимательно сверьте все эти отличительные признаки с тем флаконом духов, который планируете купить.
Если продавец утверждает, что содержимое флакона сделано и разлито по лицензии, это неправда. Французские духи не могут быть сделаны в Польше и тем более в Китае. Парфюмерные бренды не выдают никаких лицензий на производство того, что продолжают выпускать сами. Дешевого натурального парфюма не бывает.
Шаг 2. Рассмотри упаковку. Оригинальный парфюм упакован в неплотный целлофан, который плотно облегает коробку - не морщит и не выпирает. Целлофан должен быть натянут таким образом, чтобы он "не ходил" по картонной коробке, создавая складки или деформации. Запечатывают его термометодом (нагреванием), а не склеиванием, поэтому он должен быть очень аккуратным и тонким. Если вы видите шов шириной более 5 мм, со следами клея или неровностями - это стопроцентная подделка. Сверху и снизу целлофан обычно запечатан штампом прямоугольной (иногда круглой) формы. Помните, что некоторые компании не целлофанируют свои изделия принципиально, например, Hugo Boss, некоторые позиции Shiseido, Davidoff, Сlinique и некоторые другие.
На фирменных коробках никогда нет наклеек, информацию печатают прямо на картоне. Попробуйте упаковку на ощупь - производители пользуются особыми сортами картона для каждого изделия.
Внутри коробочки обычно находится вставленная «конструкция» из картона, которая не дает флакончику "бегать" по коробке. Попросите у продавца коробку с духами и потрясите ее. Флакон внутри не должен "болтаться" и греметь.
Шаг 3. Прочти весь мелкий шрифт. Информация на упаковке должна совпадать с информацией на сайте производителя, так что не ленитесь ее сверить прямо в магазине. Это касается места изготовления парфюма, состава, объема. Если на сайте производителя представлен аромат в бутылочках по 50 и 100 мл, а вам предлагают другой объем флакона, скорее уносите ноги из этого магазина подделок.
Смотрите, нет ли там лишних букв и так ли они написаны. Это своего рода способ фирм-изготовителей версий (копий) уйти от ответственности за подделку – ведь название отличается от оригинала, хотя внешний вид и похож. Определить настоящие французские духи можно и по надписям: часто видишь Реrfume, на оригинальной парфюмерной воде пишется только Рarfum.
Не должно быть потекших, нечетких надписей, все мелкие буковки и штрих-коды должны быть напечатаны четко. Часто на коробке есть строка типа "Париж - Лондон - Нью-Йорк" - это тоже означает подделку, бренды так никогда не пишут. Если речь идет о стране, указывается Made in Italy, а не просто Italy.
Снизу на картонной коробке должен быть вытеснен (иногда нанесен принтером) серийный номер – это шифр из цифр и букв, который обязательно должен совпадать с шифром на флаконе. Весь фирменный парфюм должен иметь номерной знак, нанесенный на дно флакона, причем не просто приклеенную к дну этикетку, а прямо на стекло.
На официально поставляемых в Россию духах должна быть этикетка на русском языке с указанием адреса производителя, срока годности и штрих-кода.
Шаг 4. Вскрывай! Попросите продавца распаковать упаковку, это вполне возможно сделать аккуратно, не нарушив ее внешний вид. Крупные известные бренды очень редко выпускают для продажи флаконы малого размера, которые у нас называют "пробники".
На оригинальном флаконе нет подтеков, неровностей стекла (как на пивной бутылке), дефектов отливки, изменений цвета, пузырьков в стекле. Посмотрите на крышку флакончика: каждый дизайнер использует особый сорт пластика, который обычно запатентован и является секретом не меньшим, чем парфюмерная композиция, изготовленная кустарным производителем. У подделки крышка с неровностями, заусенцами, плохо прокрашенная и легковесная.
Спрей (пульверизатор) у флакона должен быть аккуратным, плотно держаться и быть выполнен в общем дизайне, а не выглядеть, будто снят с "тройного одеколона"». Металлический ободок под распылителем не должен прокручиваться свободно.
Шаг 5. Оцени жидкость. В основном цвет духов варьируется от палевого до темно-желтого. Иногда с помощью красителей достигаются зеленоватые, розоватые или сиреневые оттенки, а вот яркий "химический" цвет должен настораживать. Если вы видите духи известной марки, но ярко-синего или красного цвета, перед вами определенно подделка.